Профориентация на практике
При всех плюсах этого элемента обучения существует мнение, что проекты излишне нагружают школьников. Новых проектов все больше: это, например, «Урок в Москве», позволяющий учителю провести занятия не в классе, а в музее или парке, «Больше чем урок», позволяющий расширить знания ученику за счет видеолекций, и другие интересные нововведения.
— Проектная деятельность появилась в начале прошлого века, главный принцип этой системы подачи знаний — обучение на активной основе, — говорит методист Михаил Седелкин. — Ребенок делает то, что ему интересно. Эти элементы присутствовали и в советской системе образования, взять ту же стенгазету — это тоже проект.
Однако родителей беспокоит прежде всего успешная сдача ЕГЭ, что требует классического подхода к обучению.
— В Третьяковскую галерею можно сходить и в 70 лет, — считает Ольга Кричевская, представитель родительского сообщества. — А в школе — экзамены, времени не хватает.
Преподаватель географии школы № 962 Виталий Карагашкин считает, что проекты помогут ребенку в будущем.
— Такая деятельность профориентирует детей, они понимают, кем хотят стать, — считает педагог.