Руководитель сетевого вещания "Вечерней Москвы" Игорь Настенко получил премию "Медиа-Менеджер России - 2013"
В четверг вечером, 4 июля, прошла церемония вручения Национальной премии в области медиабизнеса "Медиа-Менеджер России - 2013" - самой престижной премии в мире профессионального медийного сообщества. Она была учреждена еще в 2000 году. И с тех пор за заветную бронзовую статуэтку идет настоящая борьба среди профи своего дела: награду ждут, к ней стремятся, ежегодно доказывая и демонстрируя успехи на медиарынке. В разные годы лауреатами премии становились блестящие журналисты, передовые руководители, знаковые персоны медиабизнеса, профессионалы высочайшего уровня, которые делают журналистику открытой и интересной. Символом премии является чайка, парящая над волной, которая олицетворяет свободу и неограниченные возможности в сфере медиабизнеса.
Генеральный партнер ОАО "Мобильные ТелеСистемы" обеспечил комплексную техническую поддержку Премии, организовав высокоскоростной интернет-канал для онлайн-трансляции церемонии награждения лауреатов на сайте "Вечерней Москвы".
ЦЕРЕМОНИЮ НАГРАЖДЕНИЯ ЛАУРЕАТОВ ПРЕМИИ "МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ-2013" СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ
На этот раз номинантов, представителей прессы и гостей церемонии принял ресторан-яхта "Чайка" - очень символично. Ведущими вечера были Мурзилки International – Татьяна Гордеева и Михаил Брагин. Официальная часть и последовавший за ней ужин от шеф-поваров ресторана Доминико Филиппоне и Санг Кеун Оуха прошли на палубах яхты, пришвартованной к берегу Краснопресненской набережной, вдали от городской суеты: красивые панорамные виды на Москва-реку, водная гладь, долгожданная прохлада, старинные мосты через реку и гостиница Украина, завораживающе подсвеченная разноцветными огнями.
Премию присуждали в 13 номинациях: "Печатные СМИ", "Электронные СМИ" в категории "Телевидение", "Электронные СМИ" в категории "Радио", "Электронные СМИ" в категории "Информационные агентства", "Реклама", "Коммуникации / Связи с общественностью", "Корпоративные коммуникации и корпоративные СМИ", "Медиахолдинги", "Отраслевые партнеры", "За социальную ответственность медиабизнеса" (главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов участвовал во вручении премии в номинации «За социальную ответственность медиабизнеса», которую получила Ольга Мартенс, генеральный директор, издатель газеты Moskauer Deutsche Zeitung (Московская немецкая газета).
Игорь Настенко был удостоен премии "Медиа-Менеджер России - 2013" в номинации "За создание эффективного и конкурентоспособного интернет-телевидения на рынке электронных СМИ".
Руководитель сетевого вещания "Вечерней Москвы" имеет за плечами огромный опыт работы в области звукозаписи, разработки музыкального контента, видео контента - и весь этот опыт он умело использовал при создании сетевого канала "Вечерка-ТВ" - интернет-телевидения уникального формата на базе редакции газеты.
До "Вечерней Москвы" он был генеральным директором "Dray ice" studio (студия звукозаписи и разработки музыкального контента, Израиль), композитором в телекомпании ITV (Великобритания), техническим и креативным консультантом Второго канала (Израиль), режиссером-постановщиком и автором сценария конкурса "Eurovision 2005", главным режиссером "Ночного молодежного телеканала" на российском телеканале "Столица". Игорь Настенко является создателем радио "Новый век" и "Наш дом" (Израиль). Он же в 2010-2011 годах создал телевидение "Комсомольская Правда" и стал руководителем и продюсером канала. Выпускник "SAE INSTITUTE" (Лондон, Великобритания).
Интернет все больше проникает в нашу жизнь. В сети можно найти все что угодно, увидеть то, что никогда не покажут по официальному телевидению. Ни один эфирный канал в мире не может предложить человеку и сотую долю того, что он сам, без участия профессионалов от ТВ, может получить в сети. И как в этом потоке информации телевизионщикам пробиться к пользователям?
Игорь Настенко придумал как. Проект "Вечерка-ТВ" - полностью его "детище". Как руководитель сетевого вещания, как режиссер, Игорь Настенко сумел создать продукт, успешный по всем параметрам и при этом не требующий больших затрат. Состоятельность канала сетевого вещания подтверждается увеличением трафика сайта vm.ru более чем в шесть раз в течение года с момента открытия канала.
Итак, что такое настоящее, эффективное и конкурентоспособное сетевое телевидение? В частности, что такое "Вечерка-ТВ"?
Во-первых, сетевое ТВ должно целиком и полностью опираться на своего пользователя. Контент "Вечерки-ТВ" формируется не "Вечерней Москвой", а самими зрителями. Поэтому Игорь Настенко и его команда работают напрямую с сообществами города. Они следят за сетевыми новостями, общаются с людьми, узнают, что их волнует. Исходя из этого подбираются темы и форматы для программ сетевого канала, приглашаются спикеры и участники дискуссий.
Во-вторых, с учетом того, что сетевое телевидение обладает упрощенной структурой, по сравнению с эфирным, и прямым выходом на своего зрителя, оно должно быть полезным горожанам. Зрителям эфирного телевидения не хватает профессионалов, которые могут конструктивно решить ту или иную проблему, и здесь "Вечерка-ТВ" способна помочь, подключить необходимые ресурсы. К примеру, пригласить в студию адвоката или чиновника и в режиме реального времени решить конкретную проблему конкретного зрителя или сообщества. "Вечерке-ТВ" удается найти в своих зрителях партнеров, быть им полезными во всех областях.
В-третьих, сетевое вещание способно эффективно использовать немаловажное качество почти любого человека - желание быть услышанным. Формат эфира "Вечерки-ТВ" позволяет вступать со зрителями в прямой диалог. Это не просто картинка, предлагающая контент в одностороннем порядке. Это мультимедийный эфир, отдающий информацию и получающий обратную реакцию от зрителя, которая, в свою очередь, формирует темы следующих эфиров. Каждый зритель становится и наблюдателем, и героем эфира. Технические возможности студии сетевого вещания позволяют выводить в эфир почти неограниченное количество участников, находящихся в любой точке мира. Это значительно расширяет границы канала и при этом не требует дополнительных затрат. Следует отметить, что "Вечерка-ТВ" - единственный сетевой канал в столице, который столь активно использует технологию прямых включений и телемостов как полновесную, полноправную часть эфира, а не как дополнение.
Наконец, сетевое телевидение в сотни раз дешевле эфирного, причем без потери эффективности. Вещание "Вечерки-ТВ" практически ничего не стоит – не надо платить за спутник, а оборудование минимальное. Студия канала в 25 квадратных метров – часть редакции, и "Вечерка-ТВ" пользуется ее ресурсами. В отделе сетевого вещания работает 8 человек, это даже меньше простой съемочной группы, которая выезжает, чтобы сделать 20-секундный ролик на эфирных каналах. Но эта команда обеспечивает работу прямого эфира. Каждый из них может выполнять много разных функций. Так что вещание "Вечерней Москвы" – это совершенно нерасходная часть.
- Редакция "Вечерки" за прошедший год показала, как можно эффективно и успешно развивать бизнес - первая аудитория по Москве и попадание в десятку федеральных изданий по цитируемости - об этом еще 2 года назад даже мечтать нельзя было, - говорит Игорь Настенко. - Что касается достижений в моей области - проект сетевого вещания "Вечерка ТВ" стартовал в рамках редакции газеты "Вечерняя Москва" чуть больше года назад, это был наш вызов традиционным вещателям, своего рода challenge. Задача ставилась непростая. Электронная версия газеты должна говорить и показывать, это требование времени. Пожалуй, главным был поиск логики и принципа интернет-вещания, того самого know-how. Сейчас "Вечерка ТВ" ежедневно выдает до шести часов уникального контента в режиме он-лайн. Учитывая ситуацию на рынке сетевого вещания, считаю главными достижениями - выход проекта на самоокупаемость и создание программы "Вечерние стихи", как прототип принципа интернет-вещания (совместный проект портала "Стихи.ру" и "Вечерка ТВ"). Основной успех проекта заключается в изначально заявленной стратегии развития – максимально использовать ресурсы интернет-сообществ и интерактивность как главное конкурентное преимущество перед традиционными эфирными каналами.
Коллектив редакции и дирекции газеты "Вечерняя Москва" сердечно поздравляет Игоря Настенко с заслуженной наградой!
СПРАВКА О "ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЕ"
Газета "Вечерняя Москва" издается с 1923 года. В 2011 году проект был перезапущен и развивается при поддержке Правительства Москвы как городская газета влияния.
Располагая тремя печатными выпусками, адресованными разным аудиториям, мультимедийным порталом vm.ru, студией сетевого вещания и современным Медиа-центром "Вечерняя Москва" является флагманом городских СМИ.
Мультимедийный портал, деловой, информационно-развлекательный и семейный выпуски "Вечерней Москвы" создают мощное информационное поле, которое обеспечивает широкий охват и глубокое проникновение в самые различные социальные группы жителей столицы, включая интернет-пользователей.
Издание стремительно развивается. Спустя десять месяцев после перезапуска "Вечерняя Москва" стала абсолютным лидером газетного рынка столицы по охвату читательской аудитории.
В конце 2012 года "Вечерняя Москва" вышла на рынок окружной прессы – редакция издает еженедельник Троицкого и Новомосковского округов. С 2013 года "Вечерняя Москва" выпускает газету "Москвичка", ориентированную на женскую аудиторию.
"Вечерня Москва" сегодня — это востребованный источник актуальной, полезной жителям столицы информации и эффективный рекламоноситель.