Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Тест на идиота»: нужно ли проверять водителей на знание этикета

Общество
«Тест на идиота»: нужно ли проверять водителей на знание этикета
Дорожным инспекторам в Москве начали выдавать нагрудные видеорегистраторы. / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Комитет по транспорту и строительству инициирует введение дополнительного экзамена по этикету за рулем для тех, кто меняет права при истечении их срок действия. Парламентарии считают, что водители, преодолевшие порог 7-10-летия за рулем, из-за появившейся самоуверенности пренебрегают осторожностью даже в самых рискованных ситуациях.

Евгений Январев, водитель с 40-летним стажем

— Я считаю, правильное нововведение. Только, на мой взгляд, проблемы с поведением из-за незнания этикета, отсутствия уважения на дорогах возникают как у молодых, так и у опытных водителей. Самая большая аварийность — у имеющих почти 3-летний водительский стаж. Также выделяются старички с 20-летним стажем. Почему? Потому что тем, кто немного уже освоился, кажется, что они все выучили. Такие забывают быстро об осторожности, уже не боятся даже по льду идти со скоростью свыше 80 километров в час. Сколько раз я замечал, как расхрабрившиеся новички подрезают водителей со стажем, перестраиваются даже там, куда их не пускают. У бывалых же водителей все происходит на автомате. И красный свет светофора могут не заметить, и пешехода не пропустят из-за замыливания ситуации на дороге.

Но в Москве 90% водителей все-таки ведут себя довольно прилично. Встречаются, конечно, откровенные хамы и сегодня. Кстати, чем дороже машины, тем хамства, как правило, больше. 

Илья Фадеев, общественный деятель

— В Москве проживают в среднем около 20 миллионов людей. Дороги столицы редко бывают свободными. Город как был, так и остается сложным с точки зрения автомобильного движения. Что наши депутаты понимают под словом «уважение», я не совсем понимаю. Я считаю, что никакие тесты и дополнительные экзамены не улучшат культуру поведения на дорогах у водителей. Мне кажется, что это ненужная дополнительная нагрузка на мозги людей. Я сам за рулем уже немало лет. И уверен, что вопросами этикета лучше заниматься с детьми, прививать культуру поведения в учебных заведениях. Нужно продолжать хорошую советскую традицию — обучение дорожному движению в игре на территориях детских автогородков, в школьных дворах, на площадках у садиков. А 30-летнего невежу переучить, по-моему, невозможно.

Ольга Вакина, адвокат, член совета «Союза пешеходов»

— Думается, идея утопическая. По каким критериям экзаменаторы смогут определять уровень культуры водителя? Как тестом или экзаменом можно изменить внутреннюю структуру человека? Ведь хамство или вежливость закладываются с детства. И что, если водитель продолжит хамить на дороге после сдачи экзамена, его будут штрафовать? Конечно, если сравнивать ситуацию на московских дорогах 5 лет назад и сегодня, можно порадоваться за наших водителей. Культуры явно прибавилось. При переходе через дорогу пешеходов водители почти всегда останавливаются. И все же немало происходит дорожно-транспортных происшествий по вине торопливых водителей. Они как будто просчитывают, успеют ли проскочить до того, как пешеход поставит ногу на разметку перехода. Иногда получается, что водитель вначале снижает скорость в ожидании дальнейших действий замедлившего ход человека. Пешеход думает, что водитель его пропускает, и начинает переходить дорогу. А водитель тем временем тоже ускоряется, подумав, что пешеход решил переждать, пока не проедет машина. Не поняли друг друга — произошла трагедия!

Для повышения культуры за рулем необходимо образование ежедневное и ежечасное. Вполне с этим могла бы справиться социальная реклама, уличные щиты, социальные ролики по культуре вождения.

Кристина Бушмелева, многодетная мама

— Я за всевозможное обучение наших водителей. Как часто, переходя дорогу с детьми, просто боюсь за их жизнь. На моих глазах иномарка буквально отрезала ребенка от матери, когда они были на пешеходном переходе. Мама уже была на тротуаре, а ребенок на расстоянии вытянутых рук задержался на проезжей части. В этот момент его и сбила машина. Беда случилась на улице, вроде бы, с не очень интенсивным движением. Водитель не скрылся с места происшествия. То есть он не был пьян и не находился в каком-то другом невменяемом состоянии. Почему он не затормозил перед пешеходным переходом? Может быть, был слишком уверен в своих водительских способностях?

По аналогии с предлагаемым экзаменом-тестом в Германии для неисправимых водителей-нарушителей существует «Идиотен-тест». Но те, кто не справляется с каверзными вопросами экзамена, надолго лишаются прав. «То, что русскому хорошо, немцу смерть». А если наоборот?           

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.