Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Скорость — это жизнь. Работа в метро учит быть собранным

Общество
Скорость — это жизнь. Работа в метро учит быть собранным
Георгий Смирнов работает на Солнцевской линии московского метро уже год / Фото: Наталия Нечаева «Вечерняя Москва»

Машинисту поезда московского метро Георгию Смирнову 21 год. В интервью «Вечерке» он рассказал о специфике работы и о том, как она влияет на другие сферы жизни.

— Георгий, почему вы решили стать машинистом?

— Быть машинистом метро — мечта моего детства. До сих пор сложно поверить, что она сбылась. Мальчишки хотят быть летчиками, космонавтами, моряками. А моя страсть — поезда. В метро вот уже год работаю.

— Что дала вам ваша профессия и как она вас изменила?

— Помимо интересных знакомств я приобрел массу личностных качеств. Во-первых, любая профессия требует внимания, а наша — вдвойне. Машинист не может позволить себе прийти на работу невыспавшимся, это все равно что пьяный водитель. Он должен знать, как бороться с монотонностью. Лично мне достаточно сделать несколько приседаний или отжиманий. Некоторые едят фрукты. Апельсины действительно бодрят. Кто-то использует «будильник водителя» — гарнитуру с датчиком реагирования на наклон головы. Такой гаджет издает очень неприятный звук, моментально будит человека. Жесткий и действенный прием. Во-вторых, я научился самообладанию. Это самое сложное, потому в час пик в рабочий день в поездах Солнцевской линии проезжают до 20 тысяч человек. Первое время любой поворот на необъезженном пути вводил меня в панику — потели руки, когда я держал рукоять контроллера. Но все приходит с опытом, и сейчас я знаю каждый нюанс своего пути. Только с опытом осознаешь, насколько в московском метрополитене все четко отлажено.

— Вы помните свой первый рабочий день?

— О да! Конечно. Со мной в паре в тогда был опытный машинист, с двадцатилетним стажем работы. Восторг и влюбленность в профессию машиниста пришли сразу после того, как я стал чувствовать поезд и умело им управлять. И знаете что, в такие моменты я испытываю настоящее счастье, как говорится, на своем месте.

— Остается ли время для увлечений?

— В свободные дни гуляю с утра до вечера. Иногда бывает порыв позаниматься спортом, и тогда я беру велосипед и еду, еду, еду... Ничего не поделаешь, люблю водить. Еще, конечно, отдыхаю с друзьями. Мы любим ходить на художественно-документальные фильмы, узнавать что-то новое .

— Ваше хобби тоже связано со скоростью и вождением?

— Конечно. Я увлекаюсь «Формулой-1», коллекционирую модели болидов разных команд. Коллекция уже приличная. Один из моих любимых фильмов — «Гонка». Действие в нем разорачивается в 1976 го ду, описывается чемпионат мира «Формула-1». Мне нравится в этом фильме одно высказывание, которого я придерживаюсь: «Не думайте, что это проклятие — иметь врага в своей жизни. Это настоящее благо. Мудрому враг даст больше, чем глупцу друг».

Обязанности

— Перевозка пассажиров с точным соблюдением графика движения.

— Обороты составов за конечными станциями.

— Соблюдение культуры обслуживания.

— Своевременное реагирование.

— Постоянное повышение квалификации, знаний и навыков.

Читайте также: Элементы навигации в московском метро обновят к запуску МЦД

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.