Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Юные конструкторы успешно осваивают робототехнику

Общество
Юные конструкторы успешно осваивают робототехнику
Городской методический центр. Участнице занятия Виктории Константиновой понравилось изучать и создавать роботовТеперь она подумывает осваивать это новое для себя направление всерьез / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

Мастер-класс по робототехнике состоялся 5 октября в рамках проекта «Субботы московского школьника».

Его провели в Городском методическом центре на Малой Семеновской улице. На занятии дети в возрасте 12–13 лет собирают роботов, задают им программы действий и получают реальные результаты.

Идея обучать робототехнике школьников принадлежит одной датской фирме, которая производит конструкторы. Субботнее знакомство с кибермиром было первым для ребят, поэтому они шли от простого — учили робота видеть препятствие и останавливаться на каком-то расстоянии от него. Изобретения небольшие, даже маленькой детской рукой их можно без труда взять со стола и поместить на полигон. Все началось с оценки возможностей эхолокации — именно так робот «видит» препятствия. Их он замечает на расстоянии от 3 до 255 сантиметров.

А я не перестаю удивляться: технологии, которые еще недавно были уникальными, сейчас в руках семиклассников. Сам же датчик по размерам не больше зажигалки.

Куда его поместить, каждый решает сам: у робота открытая архитектура. Дальше с помощью интуитивно понятной и наглядной программы задается сценарий действий. Иконки перемещаются из одного модуля в другой. Ползунками меняются числовые значения показателей: время действия или путь, который должен пройти робот, и, конечно, расстояние от препятствия, где ему предстоит остановиться.

Ребята начали с простого и постепенно усложняли задачи и для себя, и для своих «подопечных». Заставляли их не просто тормозить, но менять направление, давать задний ход, поворачивать. Финалом стала работа уже на новом уровне — не только заставить машину делать что-то, но и собрать, а также проанализировать информацию, которую она получает с помощью своих датчиков. Ребята помещали свои изобретения в центр импровизированного помещения, те делали оборот вокруг своей оси с работающими датчиками эхолокации. Потом информация переносилась на компьютер, строилась лепестковая диаграмма, и таким образом создавался примерный абрис помещения, в котором находился робот.

— Вот так мы можем получить данные о территории, где людям опасно находиться или куда просто невозможно попасть, — прокомментировал один из ведущих мастер-класса, специалист Городского методического центра Андрей Алефиренко. — Но вы уже видите, что робототехника — это не только программирование, но еще и математика, конструирование, работа с таблицами, анализ данных. Ее возможности безграничны.

— Мне очень понравилось, — поделилась впечатлениями Вика Константинова. — Это первый раз, когда я с роботами что-то делаю. Раньше даже не интересовалась этим, а сегодня решила попробовать. Вообще я люблю рисовать, раскрашивать картинки, книжки читать. Но, может быть, и с робототехникой что-то получится, пойду на какие-нибудь курсы.

Прямая речь

Павел Купша, методист Городского методического центра Департамента образования Москвы:

— Роботы применяются там, где человеку опасно находиться. Могут разгребать завалы после катастроф, работать в условиях, связанных с риском, радиацией и высокой температурой, в безвоздушном пространстве, где нужна специальная экипировка. Правда, не всегда все проходит удачно. Известный многим робот Федор полетел в космос, но к работе в открытом космосе так и не приступил. В результате он вернулся на Землю.

Справка

Курсы по программе «Робототехника» начинаются с азов, но постепенно становятся сложнее. Со временем ребята пробуют писать программы для своих изобретений. Например, один из школьников построил робота, снабженного датчиками цвета. Он собирает кубик Рубика. А шестиклассники одного из лицеев разработали устройство, которое находит мусорные свалки и аккуратно собирает эти отходы.

Читайте также: Как роботы учатся понимать человеческие эмоции

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.