Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Как роботы учатся понимать человеческие эмоции

Технологии
Как роботы учатся понимать человеческие эмоции
Фото: Взято с официального сайта мэра Москвы

Технологии распознавания лиц за последние годы шагнули далеко вперед. Сейчас камеры активно используются как правоохранителями, для вычисления разыскиваемых преступников в многолюдных местах, так и в социальной сфере — проход на работу или в общественный транспорт. Однако в скором времени искусственный интеллект сможет не только различать лица, но и чувства.

Подобному развитию событий сегодня способствуют специалисты из Государственного университета управления, где активно тестируется система эмоционального распознавания, основанная на нейросети.

Родилась идея, как говорят разработчики, во время внутреннего интеллектуального марафона, в котором приняли участие студенты-программисты, объединенные с товарищами с гуманитарных направлений. Чуть более чем за полгода идея переросла сначала в прототип, а потом и рабочую систему распознавания лиц, которая обучалась на фотографиях учащихся и других сотрудников ГУУ.

— Параллельно с этим разрабатывается и внедряется модуль по определению эмоций человека. Сейчас для его обучения мы используем метод «обратной ошибки». Система «смотрит» на предоставленные ей фотографии и «предполагает», что за эмоция на них демонстрируется. Уже после выбора человек сообщает системе, верен ли был выбор.

Пока показатель успешности находится на отметке в 70 процентов. Важную роль в успешности распознавания эмоции играют такие факторы, как открытая ли улыбка или закрытая, положение глаз, форма лица и несколько других. Но мы уже представляем, как это обойти, — сказал руководитель лаборатории ГУУ Михаил Начевский. — Кроме того, сейчас идет работа над дополнительными метками, которые должны помочь в распознавании языка тела — походки, открытых и закрытых поз.

В этом нам помогают наши психологи. Научная база у нас большая, в университете большое количество сотрудников, которые могут предоставить свое мнение и знания. Но, разумеется, это пока еще не завтрашний день.

Как считает ученый, у данной технологии потенциально очень широкая сфера применения. Например, ею могут заинтересоваться те, кто активно ведет продажи. Система будет подсказывать сотрудникам, если клиент чем-то недоволен и необходимо поменять стратегию общения.

Более того, уже осенью планируется встроить систему в инфраструктуру ГУУ. Для этого в корпусах установят стойки, которые будут предлагать студентам определенные сервисы, в частности демонстрацию расписания, и параллельно определять эмоциональное состояние пользователя.

Таким образом планируется выяснить, как ученики чувствуют себя в разные промежутки дня. Или каково эмоцио нальное состояние группы, вышедшей с определенной пары. В итоге с помощью этих данных можно будет составлять индивидуальные треки образования для отдельного учащегося, формируя наиболее комфортное расписание для каждого.

— Разумеется, нам было бы интересно поработать и с органами безопасности. Мы знаем, что у них есть и свои разработки, но вполне готовы встроиться. Думаю, это значительного помогло бы в определении опасностей. Ведь с помощью нашей системы можно выявить в толпе агрессивные лица и своевременно сообщить на пульт охраны правопорядка. Это все планируется, но тут требуются исследования несколько иного толка, — добавил Михаил Начевский. — При этом нельзя сказать, что подобные вещи отторгаются обществом. Мы проводили опросы среди студентов, и они вполне готовы сдавать свои биометрические данные, если наша система будет внедрена в систему безопасности ГУУ. Они осознают, что это очень удобно. Поэтому как минимум поколение Z к переходу готово.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Венеров, генеральный директор АlfaRobotics:

— Как минимум в нашей сфере — сервисной робототехнике — эта технология найдет свое применение. Робот сможет, как и человек, считывать информацию об эмоциях собеседника и подстраивать алгоритмы. Кроме того, это станет толчком к созданию «натурального» искусственного интеллекта. С помощью таких систем мы сможем обучить его понимаю тех органов чувств, которые есть у людей. Такие машины будут вести себя адекватно и позволят общаться с собой так, как мы говорим с себе подобными.

Читайте также: Ученые МИСиС создали уникальное зарядное устройство

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.