Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Как роботы учатся понимать человеческие эмоции

Технологии
Как роботы учатся понимать человеческие эмоции
Фото: Взято с официального сайта мэра Москвы

Технологии распознавания лиц за последние годы шагнули далеко вперед. Сейчас камеры активно используются как правоохранителями, для вычисления разыскиваемых преступников в многолюдных местах, так и в социальной сфере — проход на работу или в общественный транспорт. Однако в скором времени искусственный интеллект сможет не только различать лица, но и чувства.

Подобному развитию событий сегодня способствуют специалисты из Государственного университета управления, где активно тестируется система эмоционального распознавания, основанная на нейросети.

Родилась идея, как говорят разработчики, во время внутреннего интеллектуального марафона, в котором приняли участие студенты-программисты, объединенные с товарищами с гуманитарных направлений. Чуть более чем за полгода идея переросла сначала в прототип, а потом и рабочую систему распознавания лиц, которая обучалась на фотографиях учащихся и других сотрудников ГУУ.

— Параллельно с этим разрабатывается и внедряется модуль по определению эмоций человека. Сейчас для его обучения мы используем метод «обратной ошибки». Система «смотрит» на предоставленные ей фотографии и «предполагает», что за эмоция на них демонстрируется. Уже после выбора человек сообщает системе, верен ли был выбор.

Пока показатель успешности находится на отметке в 70 процентов. Важную роль в успешности распознавания эмоции играют такие факторы, как открытая ли улыбка или закрытая, положение глаз, форма лица и несколько других. Но мы уже представляем, как это обойти, — сказал руководитель лаборатории ГУУ Михаил Начевский. — Кроме того, сейчас идет работа над дополнительными метками, которые должны помочь в распознавании языка тела — походки, открытых и закрытых поз.

В этом нам помогают наши психологи. Научная база у нас большая, в университете большое количество сотрудников, которые могут предоставить свое мнение и знания. Но, разумеется, это пока еще не завтрашний день.

Как считает ученый, у данной технологии потенциально очень широкая сфера применения. Например, ею могут заинтересоваться те, кто активно ведет продажи. Система будет подсказывать сотрудникам, если клиент чем-то недоволен и необходимо поменять стратегию общения.

Более того, уже осенью планируется встроить систему в инфраструктуру ГУУ. Для этого в корпусах установят стойки, которые будут предлагать студентам определенные сервисы, в частности демонстрацию расписания, и параллельно определять эмоциональное состояние пользователя.

Таким образом планируется выяснить, как ученики чувствуют себя в разные промежутки дня. Или каково эмоцио нальное состояние группы, вышедшей с определенной пары. В итоге с помощью этих данных можно будет составлять индивидуальные треки образования для отдельного учащегося, формируя наиболее комфортное расписание для каждого.

— Разумеется, нам было бы интересно поработать и с органами безопасности. Мы знаем, что у них есть и свои разработки, но вполне готовы встроиться. Думаю, это значительного помогло бы в определении опасностей. Ведь с помощью нашей системы можно выявить в толпе агрессивные лица и своевременно сообщить на пульт охраны правопорядка. Это все планируется, но тут требуются исследования несколько иного толка, — добавил Михаил Начевский. — При этом нельзя сказать, что подобные вещи отторгаются обществом. Мы проводили опросы среди студентов, и они вполне готовы сдавать свои биометрические данные, если наша система будет внедрена в систему безопасности ГУУ. Они осознают, что это очень удобно. Поэтому как минимум поколение Z к переходу готово.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Венеров, генеральный директор АlfaRobotics:

— Как минимум в нашей сфере — сервисной робототехнике — эта технология найдет свое применение. Робот сможет, как и человек, считывать информацию об эмоциях собеседника и подстраивать алгоритмы. Кроме того, это станет толчком к созданию «натурального» искусственного интеллекта. С помощью таких систем мы сможем обучить его понимаю тех органов чувств, которые есть у людей. Такие машины будут вести себя адекватно и позволят общаться с собой так, как мы говорим с себе подобными.

Читайте также: Ученые МИСиС создали уникальное зарядное устройство

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.