Немец почуствовал в русских итальянский дух
— Крис, насколько я знаю, Россия — не первая страна, где вы еще искали счастье?
— Да. Раньше я жил еще в Испании и США. Там я работал в сфере рекламы. Это приносило хорошие деньги, но почти не оставалось свободного времени.
— Как вы сюда попали?
— Сюда я переехал по приглашению русских друзей. На тот момент у меня не было ни работы, ни жилья. Но я не растерялся. Москва и Нью-Йорк, откуда я к вам прибыл, очень похожи: эти города бурлят энергией, и каждый активный человек найдет здесь место под солнцем.
— Сейчас о переездах вы не думаете?
— Нет, потому что в Москве я встретил свою любовь, и у нас родилась дочь Шарлотта. В следующем году она идет в школу, притом немецкую: я с ней говорю только на своем родном языке, она его уже хорошо знает.
— В чем главные различия между Москвой и Мюнхеном?
— Начнем с того, что москвичи очень активные. Могут пойти на вечеринку ночью, даже если им завтра рано вставать. В Мюнхене после десяти вечера все уже готовятся ко сну. При этом в новогодние праздники русские почти никуда не ходят. Когда мои иностранные приятели хотят приехать в Россию в начале января, я их предупреждаю: «Если хотите посетить ночные клубы, выбирайте другое время! Кроме того, в январе здесь очень холодно» (смеется).
— Крис, как вам русская кухня?
— Мне нравится русская еда, хотя она немного скучная — вы не любите острых соусов и большого количества соли. Cеледка, колбасы и салат «Оливье» в России просто великолепны, а вот сыр вашего производства мне пришелся не по вкусу. Однажды мы с кремлевским поваром Виктором Беляевым (до 2012 года возглавлял комбинат питания «Кремлевский». — «ВМ») готовили вместе для одной телепрограммы, где я выступал в качестве журналиста. Это была самая вкусная еда, которую я пробовал в России!
— Что вас удивляет в русских?
— Мне кажется, вы очень похожи на итальянцев — такие же эмоциональные. Хотя раскрываетесь не сразу, должно пройти время после знакомства. Я заметил, что в России даже в бизнесе сотрудничают, только если есть взаимная симпатия. Профессиональные качества при этом мало учитываются.
— Вы знакомы с русской литературой?
— Я прочел всех больших мастеров — Пушкина, Толстого, Достоевского, Чехова. Кстати, я понял, почему ваши книги такие объемные. Русские писатели фокусируются на деталях, погружая читателя в атмосферу — подробно описывают погоду, одежду, внешность. В немецкой литературе всетаки гораздо больше действия.
СПРАВКА
Крис Хелмбрехт родился в немецком Мюнхене. Сейчас работает в Москве диджеем, иногда журналистом. Периодически озвучивает фильмы, где немецких персонажей играют российские актеры. Живет на станции метро «Баррикадная», любит водить в зоопарк шестилетнюю дочку Шарлотту.
Читайте также: Алла Духова: Сначала и я хотела танцевать, как все