Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Эксперт по этикету объяснила, как нельзя благодарить близкого человека

Общество
Эксперт по этикету объяснила, как нельзя благодарить близкого человека
Кадр из фильма «День Святого Валентина» (2010)

Несмотря на то, что к правилам этикета нас приучают с детства, далеко не все в повседневной жизни их придерживаются. В частности, когда речь идет о приветствии или выражении благодарности. Какие формы нужно использовать при встрече с руководителем — «Здравствуйте» или «Приветствую» — а также, какое количество «спасибо» должно прозвучать в вашей речи при получении неожиданного подарка от друга, «Вечерняя Москва» выяснила у эксперта.

«Здравствуйте» или «Добрый день»

Как отметила президент Национальной ассоциации экспертов по деловой этике и протоколу Альбина Холгова, этикет — вещь консервативная и не всегда приемлет даже форму «Здравствуйте».

— Как показывает практика, слово «Здравствуйте» слишком часто произносится как «Здрасте». Выяснилось, что первый вариант фактически не применяется, так как многим сложно произносить полную форму. Теперь, согласно правилам этикета, слово «Здравствуйте» исключено из перечня обязательных уважительных вариантов приветствия, — сказала собеседница «ВМ».

Идеальной формой приветствия считается сочетание слов: «Добрый день», «Добрый вечер» или «Доброй ночи».

— Утро — до 11 часов, с 11 до 18 — день и после 18 — вечер, — пояснила специалист. — Но в то же время форма «Здравствуйте» остается актуальной и допустимой, если произносить ее полностью.

Как приветствовать руководство

Среди мужчин или бизнес-партнеров, помимо словесного приветствия, используется рукопожатие. И в зависимости от возрастных особенностей и иерархии инициировать первым этот жест должен кто-то один.

— Если перед нами модель «руководитель — подчиненный», то первым протягивает руку вышестоящий по должности. Если он не протягивает руку, то сотрудник не в праве этого делать, — уточнила Холгова.

Рукопожатие в бизнесе

Несмотря на то, что на дворе XXI век, многие представители бизнес-сообщества, по словам эксперта, забывают о том, что в деловом этикете отсутствует гендерная идентификация.

— До сих пор мне дамы задают вопрос: «Может ли женщина-партнер пожимать руку мужчине-партнеру?». Конечно, может и должна. Здесь только нужно не забывать о принципе иерархии — инициирует тактильный контакт тот, кто выше по должности. Но если в должности они равны, то протягивает первым руку тот, кто старше по возрасту, — объяснила спикер.

Светские встречи

При раутах, где используется целый комплекс невербальных и вербальных жестов, даже случайный «взмах руки» имеет свою особенность.

— В светской системе координат всегда инициируют рукопожатие дамы, что часто забывают российские мужчины, и, протягивая первыми им ладонь, ставят себя в неловкое положение. Ведь представительницы противоположного пола могут в таком случае применить вендетту, то есть отомстить своему собеседнику за нарушение правил этикета, — сказала специалист.

«Благодарю» и «Спасибо»

Про то, какая из форм «Спасибо» и «Благодарю» более правильная и литературная, лингвисты и представители школ по этикету спорят давно. Но сегодня оба варианта равнозначны.

— Здесь нужно усвоить золотое правило: максимально можно использовать одну из этих форм лишь два раза. Например, когда вы получили подарок от близкого человека, то первый раз это слово вы должны сказать, когда коробка с бантиком оказалась в наших руках. Во второй раз «Спасибо» или «Благодарю» можно сказать, когда вы открыли подарок и увидели его содержимое, — отметила президент Национальной ассоциации экспертов по деловой этике и протоколу.

От варианта «От души», который часто используют в обиходе люди с низкой социальной ответственностью, эксперт рекомендует избавляться, поскольку в таком сочетании слов прослеживаются элементы неискренности и притворства.

— Достаточно сказать «Спасибо большое», если вы хотите добавить значимости и экспрессии вашей речи, — заключила Альбина Холгова.

Читайте также: Эксперты по этикету объяснили, почему Жириновский поступил безнравственно, раздавая деньги

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.