Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Вячеслав Спесивцев: Культура важнее газовой трубы

Общество
Театральные действа для родных я разыгрывал, в основном опираясь на наблюдения за людьми
Театральные действа для родных я разыгрывал, в основном опираясь на наблюдения за людьми / Фото: Аккаунт Вячеслава Спесивцева в Facebook

6 февраля создатель Театра-студии на Красной Пресне, художественный руководитель Московского молодежного театра Вячеслав Спесивцев отмечает 77-летие.

— Вячеслав Семенович, знаменитый критик Лев Аннинский писал, что «за всю историю мирового театра существовало только семь, которые сами по себе были мировым достижением, один из них — театр, созданный Вячеславом Спесивцевым». Когда вы почувствовали в себе тягу к сцене?

— Года в четыре. Театральные действа для родных я разыгрывал, в основном опираясь на наблюдения за людьми, с которыми приходилось ежедневно общаться: за пьющим соседом, его женой или немецкой графиней. Она взяла на себя труд заниматься образованием всех детей в нашем бараке. В бараках тогда, кстати, жила половина всех москвичей. Благодаря ей я знал азы французского языка и мог отличить музыку Мусоргского от музыки Чайковского уже в шесть лет. Может, благодаря ей я и попал в итоге в театр.

— И как вы оказались на профессиональной сцене?

— Я занимался в студии при Доме пионеров на Чистых прудах. Вместе с Роланом Быковым, Борей Нечаевым, Сергеем Никоненко, Наташей Гундаревой. После окончания десятилетки пошел поступать в Щепкинское училище. Но засыпающая тетка в приемной комиссии устало сказала: «Иди-ка ты в инженеры». Но я пошел не в инженеры, а в цирк к Юрию Никулину и стал клоуном. Ну а потом, помогая дружку в его театральном этюде «Цирк», приглянулся самому Игорю Ильинскому. После показа Игорь Владимирович сказал: «Спесивцев? Беру тебя к себе на курс без экзаменов».

— К вам в студию сегодня приходят ребята в возрасте от 5 до 18 лет. Они все потом хотят попасть в театральный?

— Нет, конечно. Я претворяю в жизнь систему Щепкина. Он брал детей семи-девяти лет и воспитывал их на образной системе. Смотрел, кому это нужно дальше, а кому нет. Некоторые потом идут ко мне на актерский курс: я преподаю и в ГИТИСе, и в других учебных заведениях. А если не идут по этому пути, то просто становятся хорошими людьми. Подобное эстетическое воспитание очень важно. Ежели нам кажется, что поток газовой трубы — главное, то, уверяю вас, не менее важен поток духовно-эстетического воспитания человека.

— Как вы сформулировали к 77 годам цель творчества?

— Я согласен с Пастернаком: «Цель творчества — самоотдача, а не шумиха, не успех». Я учу ребят прежде всего работать. Много и с удовольствием. Поэтому, если предлагаю работу своим студийцам, то это — без дураков, они должны впахивать, если хотят заниматься театром.

— Я слышала, что вы дружили с Габриэлем Гарсия Маркесом?

— Наша дружба началась с конфликта. Он был недоволен, что какой-то режиссер Спесивцев поставил «Сто лет одиночества» без его разрешения. Я действительно его поставил, мне очень нравилось это произведение. И спектакль бегала смотреть вся Москва, включая Сергея Михалкова. Маркес тоже посмотрел наш спектакль, и он ему в итоге так понравился, что он разрешил мне ставить все его произведения.

— О чем вы ставите? Каковы ваши послания в зал?

— В нашем аншлаговом спектакле «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» один из персонажей говорил: «Мы рождены, чтобы жрать». Моя задача эту жрачку перевести в красоту — и вот тогда в нашей жизни все станет на свои места.

СПРАВКА «ВМ»

Вячеслав Спесивцев (родился 6 февраля 1943 года в Москве) — театральный актер, режиссер, педагог. Создатель Театра-студии на Красной Пресне. Худрук Московского молодежного театра. Среди наиболее известных постановок — «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», «Горе от ума», «Ревизор», «Прощание с Матерой», «Вишневый сад», «Евгений Онегин», «На дне».

Читайте также: Николай Аверюшкин: Мастерство актера — хорошо заниматься тем, чего ты раньше не делал

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.