Юлия Пересильд: Я отрубила косу Чулпан Хаматовой
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАВ апреле на канале «Россия 1» состоится премьера исторической драмы «Зулейха открывает глаза». Роль молодой боевой девушки Настасьи играет Юлия Пересильд. О тяжелых съемках, дружбе с Чулпан Хаматовой, жизни в самоизоляции и своих главных мечтах актриса рассказала «Вечерке».
— Юлия, как переживаете наступившие времена вынужденной самоизоляции?
— В каждом минусе всегда есть и свои плюсы — книг больше прочитаем, фильмов хороших посмотрим, с детьми время продуктивно проведем. Сотрудники нашего благотворительного фонда тоже находятся на удаленке, но запустили флешмоб «Сказочные чтения», приуроченный к 100-летию Джанни Родари. Могу назвать себя его фанаткой, мы с детьми до дыр зачитали его сказки и знаем их практически наизусть. Каждый день артист-участник на своей странице в социальных сетях выкладывает видео, где читает одну из сказок Родари. Люди уже сейчас начинают благодарить, рассказывать, с каким удовольствием они послушали сказки со своим ребенком… И в эти моменты я абсолютно счастлива!
— Какие меры предосторожности соблюдаете вы сами?
— Раньше я ездила в метро, сейчас, конечно, перестала. Создавшаяся паника — нормальная и естественная реакция людей на введенные ограничения. Сама я хожу в маске, постоянно мою руки, мажу нос разными мазями — от оксолиновой до виферона, пью много воды. Так как лекарства от коронавируса пока нет, важно соблюдать все меры гигиены.
— Расскажите о грядущей премьере сериала «Зулейха открывает глаза». Это была важная для вас работа?
— Так сложилось, что сначала я прочла книгу (сериал снят по одноименной книге Гузель Яхиной — прим. «ВМ»), и уже потом Гузель пришла к нам на спектакль в Театр Наций. Как сейчас помню, мы играли «Фрекен Жюли», а писательница зашла к нам за кулисы. Мне было интересно с ней пообщаться, поскольку к тому времени я уже прочла книгу. И только через год закрутилась вся наша история со сценарием и съемками.
— Чем сегодня вспоминаются съемки, которым вы посвятили семь месяцев жизни?
— Прямо скажем — было нелегко. Река Кама, баржи, корабли, постоянный холод и огромное количество народу вокруг. Несмотря на то, что капитаны судов, что стояли вокруг, кормили нас слепленными вручную пельменями, сушеной рыбой и прочими вкусностями. После съемочного дня мы перебирались к ним на корабли, потому что у них было всегда весело, тепло и душевно. Большая часть съемок проходила зимой в дикой природе. В таких условиях одежда постоянно промокала, а высушить ее было очень сложно. Костюмеры сушили ее фенами, но наутро одежда все равно оставалась влажной. Те, кто читал произведение, сразу понимают, что такие съемки легкими быть не могут, так что морально мы были готовы ко всем трудностям.
— А как вам далась езда верхом на конях?
— Не могу сказать, что стала великой наездницей, но я действительно научилась ездить на лошади. Какое-то время тренировалась до начала съемок, чтобы найти контакт с конем, который стал моим партнером на съемочной площадке. У меня был конь по кличке Калейдоскоп, а для меня просто Коля, с которым мы быстро подружились. Лошади довольно пугливые создания, но мой Коля даже на выстрелы не реагировал, сохранял спокойствие. Он был очень хорошим и надежным партнером, слушался меня во всем, и я его полюбила по-настоящему.
— С Чулпан Хаматовой вы играете соперниц, а в жизни вы близко общаетесь?
— С Чулпан мы знакомы более десяти лет, и не просто знакомы, а служим вместе в Театре Наций. До «Зулейхи» мы работали в картине «Таинственная страсть», но там мы мало пересекались, здесь значительно больше. Сейчас я смеюсь, вспоминая одну сцену из «Зулейхи» — когда я отрубаю ей косу. У меня в руках топор, я кладу голову Чулпан на пенек и обрубаю косу, абсолютно по-настоящему. И когда мы уже сняли сцену, у меня затряслись руки, и я ей говорю: «Господи, вот о чем мы с тобой думали! Лезвие топора было так близко от лица и головы… Ведь могло произойти все что угодно!» А Чулпан мне ответила: «Но я же тебе доверяю». А я действительно только после того, как все сделала, поняла, как же это было опасно!
— Что вы знали о той эпохе раскулачивания 30-х годов прошлого века? Не было ли в вашем роду кого-то, так же пострадавшего от репрессий и высылки?
— Мой прапрапрадед был расстрелян в 1938 году особой тройкой НКВД под Ленинградом по статье «враг народа». А был он работящим крестьянином, который имел хорошее хозяйство. Выяснила я его судьбу совсем недавно. Так что я хорошо знаю, что творилось в то время, много читала об этом и до того, как мне в руки попала книга «Зулейха открывает глаза». Мне кажется, что талант Гузель Яхиной именно в том, что она смогла не просто рассказать о той эпохе, но в ее книге есть еще и много поэзии. Надеюсь, что у нас получилось перенести эту художественную ценность и в кино.
— Недавно вы с дочками станцевали в поддержку группы Little Big. Сильно огорчились из-за отмены «Евровидения»?
— Честно? Нет! Может быть, конечно, ребят это расстроило, но у них такое хорошее чувство юмора, что оно не должно им позволить огорчаться. Ребята за пять дней записали песню, но количество любви, которое на них было вылито за последнее время, много важнее.
— Вы ведь сами прекрасно поете. Как применяете этот свой талант?
— Надеюсь, что я его применю, если состоятся в этом году намеченные съемки музыкального фильма, режиссером которого должен стать Алексей Франдетти.
СПРАВКА «ВМ»
Юлия Пересильд родилась 5 сентября 1984 года в Пскове. В Москву приехала после школы, чтобы поступать в театральный вуз. В 2006 году окончила РАТИ-ГИТИС. Через год стала участвовать в спектаклях Государственного театра Наций. Снимается в фильмах и сериалах.
Читайте также: Актер Кирилл Кяро: Я часто забываю о том, сколько мне лет