Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Сергей Кузнецов: Техника акварели требует терпения

Сюжет: 

Сидим дома
Общество
Во время самоизоляции главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов дает мастер-классы по рисованию онлайн
Во время самоизоляции главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов дает мастер-классы по рисованию онлайн / Фото: Из личного архива Сергея Кузнецова

В воскресенье, 19 апреля, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов провел мастер-класс по акварели онлайн. В интервью «Вечерней Москве» он рассказал, с чего началось его увлечение акварельной живописью.

Что загадано на Новый год

Сергей Олегович, когда началось ваше увлечение акварелью?

— В Московском архитектурном институте была кафедра живописи, но преподавание там меня не особо впечатляло. Но постепенно я стал проникаться акварельной техникой. Моя супруга Ирина подвигла меня к этому увлечению, и с 2014-го — буквально на сам Новый год — я решил, что начну заниматься акварелью. Начинать было непросто, сама техника требует много терпения. И здесь важно, чтобы не опустились руки.

— А на чей опыт опирались, кто вдохновлял из современных художников?

— Многие, и не только из современных. Вдохновение — такая штука, которая не особо зависит от временного периода в искусстве. Очень нравится, и не только из-за акварели, художник Джон Сингер Сарджент. Он для нас не очень современный, жил на рубеже XIX–XX веков. Рад личному знакомству с художником из Уругвая Альваро Кастаньетом. Он один из лучших ныне живущих акварелистов в мире, и я нашел способ выйти с ним на связь. Из современных молодых дарований отметил бы Аслана Гайсумова. Нравятся его подходы в творчестве, хотя у него искусство совсем не про акварель.

Парк как сувенир

— Как относитесь к своим работам?

Достаточно критично. Я стараюсь отбирать работы, которые считаю более-менее получившимися, а после сравниваю результаты по годам. В среднем ежегодно рисую порядка 150 листов, отбираю из них в хорошие штук 40. И каждый год эта цифра не увеличивается. Причем то, что я считал хорошим рисунком пару лет назад, позже может казаться не таким качественным для меня. Если считаю давнюю работу хорошей, то начинаю переживать за то, что перестал прогрессировать.

— Если бы не архитектура, чем бы хотели заниматься?

Сложно сказать, мне многое нравится. На сегодня интересна тема образования. Речь идет именно о выстраивании процессов для детей. Это очень интересно. Мы даже придумали проект для Венецианского биеннале, в котором доминантой является именно детский стиль. Возможно, реализуем позже, так как коронавирус нарушил все планы при организации крупных мировых выставок.

— Объекты, в проектировании и строительстве которых вы участвовали, попадают в вашу акварельную коллекцию?

— Современная архитектура не такая рисовальная, если можно так сказать. Да, у меня есть опыт акварели с объектом, который я проектировал, а впоследствии и руководил авторским коллективом. Речь идет о «Лужниках», а для парка «Зарядье» подготовил несколько рисунков, которые легли в основу сувенирной коллекции. Опыт рисования современных объектов существует для меня, хотя он не так обширен.

— Если говорить не о Москве, то какие у вас есть любимые города, которые хочется посетить и спустя годы по-другому нарисовать?

Часто перерисовываю различные объекты. Происходит это по ряду причин: либо я вновь оказался в этом городе, либо посмотрел на здание, улицы под другим ракурсом. Или теплые воспоминания заставляют вновь взяться за кисти и краски. Люблю Венецию, более десятка раз рисовал Палаццо Малипьеро — дворец на берегу Гранд-канала в центре площади Кампо Сан Самуэле. Мне он нравится, при дневном и вечернем свете, с разных ракурсов. Нравится церковь Санта-Мария Формоза в районе Кастелло, рисовал ее несколько раз.

Избегать фуксии

— Серый, синий, охра — частые цвета в ваших рисунках. А есть цвета, которых хочется избегать? Какие гаммы, сочетания цветов оставляете в качестве фаворитов?

— Стараюсь избегать только противоестественных, ядовитых цветов. Часто покупаю новые краски на пробу. Как-то в художественном магазине, где был гигантский выбор, на выкрашенной бумаге заприметил один цвет. Но вместо симпатичного, как на образце, получил невероятно яркую фуксию (пурпурный оттенок, названный в честь цветка. — «ВМ»). Этот цвет «влез» ко всем в палитре. Он как сейчас коронавирус — оказался тогда везде. Вся палитра получалась с этим оттенком. Из-за этого эпизода возненавидел фуксию. Все же предпочитаю не яркие, кричащие, а более спокойные цвета.

— Используют ли сейчас в проектировании ручную графику?

— Используют. В период самоизоляции есть планы по таким наброскам, до того как они станут виртуальными. Рисовать и чертить вручную — важные усилия для художников и архитекторов. Иногда объект на салфетке может стать в будущем шедевром.

Задачи на время изоляции

— Сейчас набирает популярность группа в соцсетях «Изоизоляция». А в каких картинах вы себя видите?

— Я поражаюсь и преклоняюсь перед талантом людей, придумавших такую акцию. Но для себя пока ничего не придумал, возможно, эта задача на будущее. Копировать картину — это остроумно. Например, когда из картошек обнаженную натуру, а из бытовых предметов — римский пейзаж. Придумать, не повторяясь, что-то свежее — очень трудно.

— Что вы рисуете в период самоизоляции?

— Я рисую всегда, а на время самоизоляции разработал для себя челлендж — постараться улучшить навык рисования интерьеров. Сидение дома как раз располагает к этому. У меня много заготовок, делаю их постоянно, хотя основную работу при этом никто не отменял. Но выкраивать какой-то час для саморазвития необходимо. Настоящий кладезь — рисование кадров из фильмов. Пока я только открываю это для себя.

СПРАВКА «ВМ»

Сергей Олегович Кузнецов — российский архитектор. В 2012 году назначен на должность главного архитектора Москвы — первого зампредседателя Москомархитектуры. Председатель Архитектурного совета Москвы. Почетный профессор Московского архитектурного института.

Читайте также: Педагог по вокалу объяснила, почему людям больше нравятся низкие голоса

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.