Дезинфекция рта и ночные смены: как изменилась работа парикмахерских
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАВ Подмосковье после продолжительной паузы открылись салоны красоты, солярии и спа-центры. Теперь жители Московской области смогут наконец-то попасть к любимому мастеру, чтобы подстричь заросшую шевелюру. «Вечерняя Москва» решила посетить несколько заведений и узнать, что там изменилось.
Не только по записи
«Вход в помещение исключительно в защитных средствах и строго по одному человеку». Именно такими надписями обклеены двери и витрины салонов красоты в подмосковном Нахабине. И несмотря на то что по телефону администраторы предупреждают, что клиентов записывают на стрижку только по звонку, перед некоторыми парикмахерскими все же столпились группы желающих сделать это вживую.
Екатерина, менеджер одного из универсальных салонов красоты на Вокзальной улице, рассказала «Вечерней Москве», что заявки в салон стали поступать сразу же, как только появилась информация об открытии.
— Первого июня посыпались сообщения с просьбами записаться на педикюр, завивку или просто стрижку, — сказала собеседница. — Сегодня уже 3-е число, а очередь забита до конца недели, — сетует она.
Однако если вы, скажем, бегали по магазинам и вспомнили, что нужно поправить бакенбарды или подравнять секущиеся кончики, а салон — вот он, перед вами, то, разумеется, вам не откажут в приеме на запись. Если, конечно, вы в маске, перчатках и с нормальной температурой.
— Мы завели порядок измерять клиентам температуру. Каждые два часа сами проверяемся. Пока же, слава богу, у всех были допустимые значения, — продолжила Екатерина.
Самые популярные процедуры, по словам мастеров, — это окрашивание волос среди блондинок, маникюр и педикюр.
— Женская половина у нас просто бьет рекорды. Это основной наплыв, — признались работники заведения.
Мужчин тоже, по их словам, обращается немало, «но в разы меньше, чем девочек».
Дистанция в салоне между клиентом и мастером составляет 1,5 метра. После каждого посетителя, помимо стандартных процедур — очищения пола от волос и вытряхивания накидки, добавились новые. Теперь сотрудник обязан дезинфицировать антисептиком каждый рабочий инструмент, кресло, в котором побывал посетитель. Маски и перчатки мастер обязан менять после каждого клиента. Обработка рук и полости рта антибактериальными средствами — еще одна новинка.
Что же касается администратора, то он восседает за защитной пленкой. И такие меры — это не выдумка самих работников, а строгое предписание Роспотребнадзора. Вот, правда, не все соблюдают даже свои правила. Например, в салоне на Вокзальной улице было сразу два посетителя, хоть на входе и говорится: «больше одного не пропускаем». Но и этому нашлось объяснение. Оказывается, если между клиентами есть социальная дистанция и они в средствах индивидуальной защиты, значит, правила не нарушены.
Вышли не все
А вот в микрорайоне Красногорском ситуация намного спокойнее. Любопытно, но здесь открылись далеко не все салоны красоты. Некоторые, по словам местных, как ушли в самоизоляцию, так и не собираются возвращаться. Александр, работник соседнего с закрытой парикмахерской детского магазина, рассказал, что владельцы из-за пандемии обанкротились и не смогли вытянуть арендную плату.
— Арендодатель сказал, что не может больше ждать выплат, и уведомил руководство салона, что ему намного выгоднее открыть там аптеку. Пока надпись висит, но уже с июля начнут, видимо, перестраивать под аптеку, — сказал наш собеседник.
Но, как выяснилось позже, это не единственный на весь микрорайон салон красоты. На соседней улице Королева корреспондент «Вечерней Москвы» обнаружил еще один. И в этот момент из него как раз выходил сверкающий лучезарной улыбкой, аккуратно постриженный местный житель.
— Ждал этого момента с нетерпением. А то так заросло все, что можно было косички делать на голове, — улыбаясь, сказал клиент, представившийся Аркадием.
Его приняли сразу в тот же день, когда он обратился. Мужчина сообщил, что принимают в салоне по одному клиенту, а следующий новоприбывший ожидает своей участи исключительно за дверьми парикмахерской.
В самом салоне эту информацию подтвердили.
— У нас пока работает один мастер, поэтому мы стараемся все-таки соблюдать дисциплину в части временного промежутка между приемами. Они в среднем длятся 20–30 минут, — пояснила администратор Елена Колосова. — Этого времени достаточно, чтобы мастер навел порядок на рабочем месте, обработал дезинфицирующими средствами все поверхности и оборудование.
Колосова отметила, что местные только-только начинают проявлять активность и особого ажиотажа пока нет.
— Заходят, спрашивают, когда можно постричься. Не могу сказать, что у нас все расписано на неделю вперед. Даже сегодня есть свободные часы, когда можно кого-то обслужить, — сказала Елена.
При этом стоит отметить, что здесь администратора лишили защитной пленки, которая должна оберегать и его, и клиента от коронавируса.
Человеком себя чувствуешь
Но ситуация в этом учреждении скорее исключение, ведь во всех остальных местах — настоящий аншлаг. Светлана — одна из первых клиенток салона красоты на улице Красноармейской. Женщина хвастается нюдовым маникюром и радуется, что наконец-то косметологические услуги снова доступны.
— Устала уже ходить с длинными ногтями, честно говоря. Узнала, что правительство области разрешило салонам работать, сразу позвонила своему мастеру и записалась на прием. Все мои знакомые тоже сейчас ликуют. Полтора месяца без ухода — это катастрофа, а сейчас хоть человеком себя чувствуешь, — рассказала девушка.
Представители салона признались корреспонденту «Вечерней Москвы», что некоторые клиенты готовы даже вывалить двойную сумму, лишь бы их приняли раньше.
— Люди просят выписать других клиентов и предлагают больше денег. Например, у нас мужская стрижка стоит 350 рублей, а кто-то готов даже тысячу отдать, чтобы первым попасть к мастеру, — рассказала сотрудница заведения Ольга.
Чтобы никого не обидеть, представители учреждения пошли по нестандартной схеме, сделав дополнительную, ночную смену.
— Теперь первая смена будет работать с 10 до 22 часов, а вторая — с 22 до 10 часов, — уточнила собеседница.
Что же касается цен, они, как отметили сами посетители, не выросли. Представители индустрии красоты объясняют отказ от повышения стоимости услуг тем, что у них и без того жаркий сезон, который даст возможность заработать сотрудникам, а заодно отбить сумму арендной платы.
Главные факты по теме коронавируса в России и мире можно прочитать ЗДЕСЬ >>>
Читайте также: Власти Московской области рассказали о сроках открытия торговых центров