Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Социальные работники отмечают свой праздник, помогая людям

Сюжет: 

Ситуация с коронавирусом
Общество
Социальные работники отмечают свой праздник, помогая людям
4 июня 2020 года. Мария (слева) и Екатерина Шныревы — дочка и мама, работают в филиале «Останкинский» ТЦСО «Алексеевский», помогая людям, которым нужна поддержка / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

В понедельник, 8 июня, — День социального работника. Корреспондент «Вечерней Москвы» встретился с семьей, в которой и мама, и дочка выбрали для себя одну профессию — помогать людям, даже во время пандемии коронавируса.

Почти 1,5 миллиарда шагов в неделю проходят социальные работники, выполняя заказы москвичей, — это в среднем более 140 тысяч шагов на одного человека. С такой непростой работой справится далеко не каждый, но для Екатерины и Марии Шныревых нет ничего невыполнимого.

Мама и дочка работают в филиале «Останкинский» Территориального центра социального обслуживания «Алексеевский». Только направления у них немного разные — Екатерина обслуживает жителей на дому, а Мария трудится в отделении срочного социального обслуживания.

— Работы во время пандемии, конечно, прибавилось, — говорит Екатерина. — И ответственности тоже. Приходится постоянно держать себя в тонусе, думать о безопасности.

Звонков от тех, кто попал в трудную ситуацию, тоже стало больше. К просьбам оказать продовольственную помощь или приобрести средства реабилитации добавились вопросы о коронавирусе.

— Люди, конечно, с тревогой воспринимают всю эту ситуацию, — отмечает Мария. — Я стараюсь их успокоить, поддержать.

Стала чаще созваниваться со своими подопечными и Екатерина. Первым делом социальный работник всегда интересуется их здоровьем, а после уже уточняет, не нужно ли что-то купить из продуктов, лекарств, товаров первой необходимости или помочь по дому.

— К тем, кто физически активен, домой не захожу, купленные товары оставляю у двери, — поясняет она. — Но среди моих пенсионеров есть люди с ограниченными возможностями здоровья, сами они сумки не донесут, еду себе не приготовят.

Приходя к таким подопечным, социальный работник надевает новую маску и перчатки, моет руки, обрабатывает все антисептиком и старается соблюдать дистанцию. Обычно дети идут по стопам родителей, а вот у Шныревых — наоборот: дочь привела Екатерину работать в центр соцобслуживания.

— Да, это правда, я пришла работать сюда первой, — говорит Мария. — Я тогда только окончила Российский государственный социальный университет и искала работу. Предложили пойти работать культорганизатором в ТЦСО, и я с радостью согласилась.

Организовывать развлекательные мероприятия Марии очень нравилось, а своими впечатлениями после каждого рабочего дня она делилась с мамой. Екатерина в тот момент тоже думала искать работу, и рассказы дочери настолько ее заразили, что она тоже решила устроиться в центр соцобслуживания.

— Мне всегда хотелось помогать людям, мои предыдущие профессии тоже связаны с этим, — рассказывает Екатерина.

Свой первый поход к подопечным она помнит, словно это было только вчера. Волновалась в тот день сильно.

— Я тогда всем заранее позвонила, представилась, некоторые настороженно отнеслись, — вспоминает Екатерина. — Сейчас с улыбкой вспоминаю первые реакции людей, ведь со многими мы теперь, можно сказать, родные души.

Каждый пенсионер для нее — часть ее большой семьи. Подопечные поздравляют Екатерину с праздниками и даже преподносят подарки.

— У меня есть одна семейная пара, очень интеллигентные люди. Так вот, супруг любит читать газеты, — рассказывает Екатерина. — И каждый раз, когда я прихожу к ним, он дарит мне вырезку из газеты, чтобы я была в курсе последних новостей.

Мария же на должности культурного организатора долго задерживаться не стала. Девушка хорошо себя зарекомендовала и спустя полгода перешла на другое направление.

— Помогать тем, кто счастлив, дарить радость, развлекать — просто, и благодарную улыбку получить гораздо легче, но мне оказалась ближе помощь тем, кому сейчас тяжело, — говорит она.

Порой случаются и непростые разговоры с жителями. Мария говорит, что истории некоторых вызывают у нее не только желание помочь, но и слезы.

— Бывало, приду домой вечером и плачу, — говорит она. Эмоциональное напряжение испытывает и Екатерина. Общение с людьми старшего возраста — не всегда простая задача. Тем более если учесть, что у каждого из подопечных есть ее номер телефона и отвечать на их звонок нужно всегда. Но особенно тяжело ей даются расставания с подопечными.

— Понимаю, что у всех них уже возраст, что на все воля Божья, но сердце каждый раз разрывается от таких новостей, — делится она.

Екатерине прийти в себя после тяжелого рабочего дня помогает любимое занятие — кулинария. У нее есть даже фирменный торт — «Молочная девочка», который готовится из сгущенки, сливок и сметаны.

— Однажды я увидела рецепт по телевизору, решила приготовить, и всем он так понравился! С тех пор этот торт делаю на все семейные праздники, гости его каждый раз ждут с нетерпением, — рассказывает женщина.

А Мария, чтобы отвлечься от мыслей о работе, читает книги по психологии, смотрит фильмы, слушает музыку, занимается спортом.

— Еще песни люблю попеть в караоке, — добавляет она.

До начала пандемии новой коронавирусной инфекции семья Шныревых часто ходила в Останкинский парк или выбиралась на шашлыки. Работники социальной сферы, как и все горожане, живут обычной жизнью. Только для них помогать людям — это больше, чем просто работа. Это смысл жизни.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Евгений Стружак, министр правительства Москвы, руководитель департамента труда и социальной защиты населения:

— События последних месяцев разделили нашу жизнь на «до» и «после», заставили пересмотреть подходы к работе и ценности. Период, конечно, оказался очень непростым для всех, но трудности многому научили, сделали нас сильнее. В кол-центр по вопросам коронавируса с начала марта поступило свыше 1,1 миллиона звонков. Никогда еще москвичи не ждали нас с такой надеждой.

Главные факты по теме коронавируса в России и мире можно прочитать ЗДЕСЬ >>>

Читайте также:

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 7 июня

Андрей Воробьев поблагодарил Сергея Собянина за помощь в борьбе с COVID-19

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.