Ученые установили, что рыбий жир может помочь в профилактике депрессий
Депрессия — серьезное нарушение здоровья, которым, по оценкам ВОЗ, страдает более 264 миллионов человек. Особенно опасными считаются затяжные и тяжелые формы этого заболевания.
Профилактика депрессий — одно из важнейших направлений современной медицины, которым занимаются исследователи всего мира. Так, группа ученых из Университета Иллинойса в Чикаго обнаружила, что рыбий жир проявляет антидепрессантные свойства при тестировании на модели из стволовых клеток человека.
Исследование подтвердило, что прием рыбьего жира — доступного натурального продукта — может быть эффективным средством для лечения депрессии. Результаты этих научных изысканий были опубликованы в июне 2020 года в журнале «Молекулярная психиатрия» (Molecular Psychiatry).
Рыбий жир богат омега-3-жирными кислотами, влияние которых для поддержания здоровья человека — давний объект пристального внимания ученых. Выделяют несколько типов омега-3-жирных кислот, среди которых наиболее полезными признаны эйкозапентаеновая (EPA) и докозагексаеновая кислоты (DHA). Их присутствие в рационе человека способствует предупреждению развития серьезных сердечно-сосудистых заболеваний и укреплению иммунной системы, имеет решающее значение для роста и развития мозга у детей, может снижать проявления синдрома гиперактивности у детей и нарушений обмена веществ у взрослых.
Чтобы получать необходимое количество омега-3-жирных кислот с пищей, необходимо употреблять не менее 1–2 порций рыбы в неделю. Если рыбы в рационе недостаточно, прием комплекса витаминов омега-3* , согласованный со специалистом, может помочь восполнить дефицит.
Связь между употреблением омега-3-жирных кислот и профилактикой депрессии уже не раз подтверждалась данными науки. Однако результаты исследования ученых из Университета Иллинойса помогают лучше понять механизмы работы мозга и найти ответ, почему некоторым людям медикаментозное лечение при депрессии помогает, а у других прием антидепрессантов не приносит желаемого эффекта.
На правах рекламы