Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Неприхотливое, вездеходное грузотакси

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Неприхотливое, вездеходное грузотакси
Реставратор Евгений Гайн в кузове советского грузовика ГАЗ-52-05. Чтобы попасть внутрь, нужно подняться по небольшой откидной лестнице / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Москвич Евгений Гайн начал работы по восстановлению редкого автомобиля ГАЗ-52-05 1975 года выпуска — советского гибрида грузовика и пикапа. Корреспондент «Вечерней Москвы» прокатился на раритетном авто.

Евгений Гайн обнаружил грузовик в Иркутской области. Списанный автомобиль принадлежал расформированному колхозу. Реставратор выяснил, что машина абсолютно комплектна и на ходу, и тут же ее приобрел. По словам Евгения Гайна, грузовик наглядно показывает одно из интереснейших направлений советской автомобильной промышленности.

— В СССР грузовой парк не отличался разнообразием, — объяснил Гайн. — Были либо полноценные грузовики, размером с ЗИЛ, либо городское маршрутное такси — как микроавтобус РАФ. Для деревни же нужно было что-то с большей проходимостью, неприхотливое к ремонту и менее требовательное к качеству топлива. Тогда советские инженеры решили совместить грузовик и автобус. Кабина обычного грузовика марки ГАЗ-52 установлена на специальное укороченное шасси, а вместо стандартного бортового кузова — некое подобие дилижанса.

По словам Гайна, ГАЗ-52-05 можно увидеть во многих кадрах советской хроники. На таких автомобилях селяне приезжали покорять Москву.

Чтобы автомобиль снова мог ездить, понадобился минимум усилий: прочистить карбюратор, разобраться с маслом и топливом, перетянуть ремень генератора и восстановить аккумулятор. Осталось снять цепи противоскольжения, которые намертво приржавели к колесам, — и смело можно выезжать на общую дорогу. Корреспондент «ВМ» прокатился в кузове и узнал, какой была дорога в Москву для селянина.

Комфортным кузов назвать сложно. У боковых бортов две жесткие лавки, рядом с кабиной — еще одна, обитая дерматином. Вот и все убранство. Трясет при поездке нещадно, даже на небольшой скорости. Держаться можно лишь за деревянный каркас брезентового тента — никаких поручней не предусмотрено. Нет и отопления. Стоило тронуться, как весь кузов уже был в снежной пыли.

Зато, при всех неудобствах, загрузить в него можно пару шкафов. А при переезде объем груза нередко играет решающую роль. К тому же машина потребляла практически любой бензин, что заметно удешевляло ее использование. Да и проехать ГАЗ-52–05 может по самым сложным дорогам.

Вскоре машина будет готова к выставкам: осталось лишь немного подкрасить, залатать тент, заменить правое крыло и уничтожить ржавчину.

Тактико-технические характеристики:

— Грузоподъемность: 2500 килограммов

— Двигатель: шестицилиндровый, карбюраторный

— Мощность: 75 лошадиных сил

— Расчетная температура эксплуатации: от –45 до +40 градусов

— Емкость бензобака: 90 литров

— Расход топлива: 20 литров на 100 километров

— Скорость: до 70 километров в час

Читайте также: Балерина крупного калибра

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.