Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Удаленный формат обучения: кто распробовал, тот оценил

Общество
Удаленный формат обучения: кто распробовал, тот оценил
Фото: Пелагия Замятина «Вечерняя Москва»

По итогам прошлого года, по разным оценкам, отечественная ниша онлайн-образования показала рост почти на 30%. Высокий интерес со стороны пользователей был отмечен и во взрослом, и в детском сегменте. Пандемия дала четко понять, что у традиционных парт и аудиторий есть достойная альтернатива. Но воспользоваться этой альтернативой можно лишь при высоком уровне самоорганизации.

Школьники и родители против дистанционки

Опыт дистанционного обучения для многих российских (и не только) семей оказался негативным. Онлайн-обучение потребовало от родителей включенности и готовности помогать ребенку в освоении школьного материала, что многими было воспринято в штыки. Что касается старшеклассников, которые минимально нуждаются в помощи родителей, то в их случае причиной формирования негативного отношения к дистанционному образованию стало отсутствие самоорганизации.

Дополнительным раздражающим фактором оказался низкий уровень организации онлайн-уроков в силу отсутствия у школ подходящих для этого инструментов. Школам просто не удалось с нуля создать качественную обучающую среду. В итоге возвращение школьников к традиционным формам обучения стало важной задачей, а генсек ООН Антониу Гутерриш назвал возвращение учеников в школы мировым приоритетом.

При этом в центре оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО полагают, что онлайн-образование может быть полезным дополнением к основному, если будут проработаны соответствующие методики. Востребованность среди школьников таких цифровых образовательных платформ как Учи.ру, Яндекс.Учебник, Skysmart является прямым доказательством того, что качественный цифровой контент способен помочь в самостоятельном освоении материала.

Палочка-выручалочка для студентов

На онлайн-платформы в период локдауна вынужденно перенесли занятия и вузы. Для студентов из числа иностранцев это стало единственной возможностью продолжить учебный процесс. Ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Андрей Рудской отмечает, что его вуз при организации онлайн обучения добился результатов, максимально приближенных по качеству к обычной учебе. И все же онлайн-образование он называет лишь вспомогательным механизмом для получения дополнительных профессиональных знаний. Во время пандемии Политех предоставил свободный доступ к 100+ онлайн-курсам, к которым в итоге присоединилось более 50 тыс. человек.

Иногда вузам проще использовать сторонние платформы, нежели налаживать онлайн-обучение с нуля самостоятельно. Например, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Государственный университет управления, Московский педагогический государственный университет свои дистанционные преобразовательные программы реализуют через Skillbox.

Must have* для бизнес-среды

Образовательные программы и онлайн курсы одновременно дают возможность освоить новую специальность с нуля и повысить квалификацию уже действующим специалистам. Хотя EdTech позволяет компаниям из любого уголка страны обучать своих сотрудников у ведущих экспертов отрасли, в большинстве случаев повышение квалификации — личная инициатива сотрудников. По данным НИУ ВШЭ, лишь 27% курсов повышения квалификации оплачивается работодателями.

Формат онлайн-образования удобен при корпоративном обучении, особенно для компаний с большим числом сотрудников и филиалами по всей стране. Ректор корпоративного университета «Газпром нефти» Илья Дементьев отмечает, что корпоративные университеты не первый год создают собственные онлайн-курсы и активно используют дистанционные технологии, но в 2020 году произошёл массовый переход на дистанционное обучение.

На правах рекламы

*Необходимый, обязательный

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.