Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

«Пустая трата времени»: в Госдуме оценили ужесточение наказания за пьяную езду

Общество
«Пустая трата времени»: в Госдуме оценили ужесточение наказания за пьяную езду
Фото: Максим Аносов / Вечерняя Москва

Законопроект об ужесточении наказания за повторную пьяную езду штрафом до 500 тысяч рублей или лишением свободы до трех лет — пустая трата времени. Работать он не будет, ведь сегодня только штрафуют или обязывают к принудительным работам, хотя лишение свободы предусмотрено законом. Такое мнение в разговоре с «Вечерней Москвой» высказал зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, автоэксперт Вячеслав Лысаков.

Ранее СМИ писали, что в течение месяца до конца весенней сессии Государственной думы депутаты могут принять законопроект, согласно которому повторное пьяное вождение повлечет для нарушителя штраф до 500 тысяч рублей, а также лишение свободы сроком на три года. Сегодня максимальные санкции за такое нарушение — 300 тысяч рублей штрафа и два года тюрьмы.

Почему бесполезный

По словам Лысакова, законопроект «никакого влияния на автомобильные реалии не окажет, он сделан для галочки». Депутат говорит, что документ разработан по поручению вице-премьера Юрия Борисова, сроки по которому истекали, поэтому МВД внесло «пустые» изменения.

— В чем изменения? Штраф с 300 тысяч до 500 тысяч за повторное управление в состоянии опьянения, повторный отказ от медосвидетельствования и два–три года лишения свободы. Почему не будет работать? Это небольшой тяжести преступление, — делится он.

Лысаков говорит, что сегодня в рамках уголовной ответственности «никого не лишают свободы на два года, и после принятия законопроекта не будут лишать на три года». По его словам, в данное время нарушителей только штрафуют, а иногда наказывают принудительными работами.

— Зачем надо было вносить такой законопроект? Пустой. Пустая трата времени. У нас три законопроекта приняты в первом чтении в шестом созыве, подготовлены ко второму чтению: опасное вождение, систематические нарушения — бальная система, залог авто при пьяном вождении. Хорошие законопроекты. Их надо принимать, смотреть, как они работают, — сказал Лысаков.

Что лучше

Первый законопроект — о бальной системе — уже был принят в первом чтении. Его суть состоит в том, что после четвертого грубого нарушения правил дорожного движения за год в суд передаются дела о лишении водителя-лихача водительских прав.

Если административное правонарушение зафиксировала камера, то лишить водителя прав нельзя. Такую меру можно предпринять, если лихача остановил на дороге инспектор и идентифицировал его, составил протокол. Нарушения, зафиксированные протоколом, и будут суммироваться.

Второй законопроект принят в первом чтении и подготовлен ко второму. Законопроектом предусматривается изъятие автомобиля день в день или даже через десять минут у водителя, который задержан за пьяное вождение или отказался от медицинского освидетельствования. Вернуть автомобиль можно будет только при внесении залога, равного штрафу: машину отдают законному представителю. Если суд признает водителя виновным, то деньги переходят в региональный бюджет как штраф. Если водителя оправдывают, то деньги ему возвращают.

Законопроект об опасном вождении подготовлен ко второму чтению. Согласно ему, требуется доработка формулировки «опасное вождение». В ПДД оно сформулировано неоднозначно. Суть «опасного вождения» заключается в том, что водитель резко перестраивается, резко останавливается, играет в шашечки на дороге, тем самым создает опасную ситуацию.

Документом также предусматривается право наложения штрафа за руководителем подразделения ГИБДД, а не за инспектором. Это позволит исключить субъективизм последнего. Ведь инспектор может предвзято подходить к вопросу наложения штрафа. За руководителем подразделения будет закреплена обязанность по изучению рапорта инспектора и оценка его обоснованности. Если есть доказательства, то водителю будет выписан штраф.

Читайте также: Штраф за нарушение ПДД на железнодорожном переезде вырастет с 1 мая

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.