Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Сверхзвуковой темп

Сюжет: 

Моспром — 2021
Общество
Сверхзвуковой темп
Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

Один из самых интересных заводских музеев находится на территории научно-производственного предприятия «Темп» им. Ф. Короткова. Оно уже более 80 лет разрабатывает топливную автоматику и системы управления для двигателей легендарных отечественных самолетов.

Музей при заводе был основан шесть лет назад — к 75-летию предприятия. Идею руководства горячо поддержал коллектив, и в первую очередь — один из самых опытных сотрудников, инженер-механик, начальник испытательной станции Павел Пономарев. Павел Константинович понял, что предприятие хранит огромное количество раритетных экспонатов, которые никто никогда не видел. И это — огромное упущение. Ведь одно дело — рассказывать молодым конструкторам об устройстве системы топливопитания двигателя самолета, например АНТ-25, перелетевшего в Америку через Северный полюс, а другое — показать агрегаты.

— АНТ-25 — это гордость советского авиастроения 30-х годов прошлого века, времени, когда отечественная авиация уверенно «вставала на крыло», — рассказывает руководитель отдела развития и индустриального маркетинга НПП «Темп» Марина Лавриненко. — Он стал первым в мире самолетом, совершившим трансполярный перелет под командованием Валерия Чкалова.

Есть в музее карбюраторы военных самолетов, таких как штурмовик Ил-2. Ведь все боевые и транспортные самолеты Великой Отечественной войны были оснащены системами топливоподачи конструкции предприятия (тогда ОКБ № 33).

А в 60-е годы прошлого века в советском авиастроении началась новая эра: был создан первый сверхзвуковой самолет — Ту-144, топливная система которого также разрабатывалась конструкторами этого завода. 5 июня 1969 года пассажирский лайнер впервые преодолел звуковой барьер. И если на обычном самолете можно было долететь до Хабаровска за 8 часов, то Ту-144 сокращал время перелета почтив два раза! Опыт его эксплуатации лег в основу разработок дальних сверхзвуковых бомбардировщиков.

Самолет пятого поколения СУ-57 оснащен изготовленной на предприятии системой автоматического управления двигателей. При модернизации сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносецев также используются разработки ОКБ.

Впрочем, предприятие занимается не только военной авиацией. Современные гидромеханические агрегаты — распределители, дозаторы, насосы — оснащены электроникой, в разработке которой участвует новое поколение инженеров-конструкторов. Многие из них — дети и внуки прежних сотрудников завода.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.