Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Эхо столичной подземки: запуск метрополитена постоянно переносился

Общество
Эхо столичной подземки: запуск метрополитена постоянно переносился
Фото: Главархив Москвы

В ноябре 1934 года создали Управление метрополитена при Моссовете.

Когда прокладывали первую линию, больше всего было построено именно в этом году.

Станции «Сокольники», «Комсомольская» и «Красносельская» — все три закончили к концу 1934 года. Но до запуска, как оказалось, было еще далеко. Строители старались изо всех сил, а лично курировавший стройку «железный» нарком Лазарь Каганович давал максимальный срок — до января 1935 года. Но и это оказалось несбыточно. Проблема — в объективных трудностях строительства первого советского метрополитена.

О том, что без метро столица просто задохнется, стало ясно еще в конце 20-х годов прошлого века. Но как строить? Во сколько это обойдется? Точных ответов на эти вопросы не было тогда ни у кого. Инженер Павел Ротерт, назначенный главой метростроя, изначально был сторонником берлинского, открытого способа строительства. Это было проще, а главное — дешевле.

— Он предложил рытье траншей по длине трассы, укладку в них путей и строительство станций. Но уличное движение на поверхности было бы парализовано. Не очень понятно было, что делать с коммуникациями, которых за годы развития Москвы накопилось такое множество, что не только перекладывать, а хотя бы просто разобраться в них было очень сложно, — рассказал историк инженерии Сергей Морозов.

Способ Ротерта имел преимущество — дешевизна. Но инженер Вениамин Маковский предложил строить глубокое метро, а тоннели проходить горным способом, как угольные шахты.

Это позволяло не трогать коммуникации и не препятствовать уличному движению, но цена...

— Товарищ Ротерт! — произнес на одном из совещаний Сталин. — Вопросы цены пусть вас не волнуют! Так строительство метро было решено вести глубоко. Для станций в центре столицы это был едва ли не единственный возможный способ.

Когда строительство первой очереди метрополитена близилось к завершению, началась подготовка кадров, которые должны были обслуживать подземные и наземные сооружения. Управление метро готовило машинистов и техсостав.

ЦИФРА

75 тысяч человек работали одновременно на всех объектах строи тельства метрополитена в 1934 году.

КСТАТИ

На строительстве первой очереди метрополитена работало много рабочих из Башкирии и Татарстана. Для них даже выходили специальные газеты на национальных языках.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Во время первого посещения Сталиным метро поезд, в котором ехали он и члены Политбюро, остановился в тоннеле на два часа. Пассажиры шли до станции пешком

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.