Непрерывное движение: крупнейший транспортный проект столичной агломерации объединил формат пригородных электричек и метрополитена
В воскресенье Московским центральным диаметрам (МЦД) исполнится два года. Машинист Алексей Пьянов рассказал «Вечерняя Москва», как изменилась работа железнодорожников.
С открытием Московских центральных диаметров в 2019 году транспортная система столицы значительно изменилась — диаметры объединили формат метро и пригородных электричек. Теперь пассажирам больше не нужно подстраиваться под расписание поездов и бояться технологических окон длиною в несколько часов. На данный момент максимальный интервал движения между электричками в часы пик составляет всего 12–15 минут и с каждым годом становится все меньше.
Запуск столичных диаметров в корне изменил работу сотрудников Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). К примеру, машинист электропоезда Алексей Пьянов считает, что с этим событием начался новый этап в его карьере.
— У железнодорожников есть такое поверье: если ребенок помахал рукой приближающемуся поезду, а машинист ему в ответ посигналил, то в будущем, когда вырастет, этот человек навсегда себя свяжет с железнодорожной отраслью. Так было и у меня в детстве, — рассказывает он. — Поэтому считаю, что мое будущее было предопределено гудком паровоза.
После школы Пьянов поступил в железнодорожный колледж и вскоре уже на практике постигал азы профессии помощника машиниста. Шесть лет назад, в 2015 году, дипломированный машинист электропоезда пришел работать в ЦППК. Тогда компания остро нуждалась в собственных локомотивных бригадах, которые бы обслуживали расширяющийся парк поездов. Алексея поставили машинистом на рейсы по Белорусско-Савеловскому направлению, так что к моменту запуска МЦД он знал это направление как свои пять пальцев.
— Когда еду, обожаю смотреть на густые леса на контрастах с многочисленными столичными новостройками, которые появляются вдоль железной дороги. Вот это, я считаю, настоящая романтика! — признается Пьянов.
По его словам, два года назад открытие диаметров принципиально изменило качество работы железнодорожного транспорта. Теперь кабины поездов оснащены бортовыми компьютерами, которые упрощают процесс управления составом. Кстати, для того, чтобы разобраться в этом новшестве, пришлось пройти специальное переобучение.
— С появлением МЦД работать стало гораздо проще и интереснее. Я даже как-то четвероногим другом обзавелся на работе — приютил котенка, которого пассажиры забыли в вагоне, — смеется машинист. — А еще у нас не бывает праздников и выходных. Так что я не исключаю, что могу Новый год встретить в кабине машиниста — в дороге. Но я не ропщу. Удобство пассажиров для нас — превыше всего. Работа такая! ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Сейчас общая протяженность первых двух диаметров составляет 132 километра.
МЦД включают в себя 60 станций. Сделать пересадку на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги можно на 21станции. В будущем их число увеличится до 66, а количество диаметров — до пяти. За два года работы МЦД столичное метро разгрузилось на 12 процентов.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Гамид Булатов, первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры города Москвы:
— Мы первыми в России трансформировали железную дорогу внутри города в пассажирский транспорт, практически отказавшись от грузового движения. Это позволило создать в Москве и пригороде фактически систему наземного метро. К 2025 году общее количество станций МЦД, МЦК и метро приблизится к пятистам, а общая протяженность линий будет свыше 1100 километров. Сейчас мы продолжаем интегрировать МЦД в транспортную сеть нашей столицы.