Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Петр Федоров: Выжить ради победы

Общество
Петр Федоров: Выжить ради победы
Кадр из фильма «Летчик»: Петр Федоров в роли Николая Комлева — военного летчика, который лишился обеих ног и тем не менее продолжил воевать против фашистов / Кадр из фильма «Летчик» / 2021 год

В прокат вышла военная драма Рената Давлетьярова «Летчик». Главную роль в нем исполнил актер Петр Федоров, который сыграл Николая Комлева — собирательный образ нескольких легендарных советских военных летчиков. «Вечерка» рассказывает, при чем тут Алексей Маресьев, выживание ради смерти и брокколи.

— Петр, у Рената Давлетьярова вы снимаетесь не в первый раз. Взаимодействие меняется?

— Да, я благодарен Ренату за этот длинный совместный путь. В театре можно служить годами, приноравливаться друг к другу. Говоря о работе в кино, чаще используют слово «проект», которое подчеркивает, что речь идет о коротком отрезке времени: встречаемся, выдаем результат, разбегаемся.

Когда режиссер снимает актера многократно, их исследование механизмов работы друг друга, оттачивание инструментария может продолжаться из фильма в фильм. Добавлю, поначалу я долгое время считал, что в кино важно «про что» и «как» вы снимаете. Потом понял — главное «с кем». В принципе, работать надо только с теми, с кем хочется обняться. С другими не стоит — бессмысленно тратить на это свою жизнь.

— Съемки в этом проекте дались вам сложно?

— В работе с Ренатом, кроме прочего, мне нравится то, что он предлагает материал, который связан с подвигом для всей группы, прежде всего для него самого. Дело в том, что Давлетьяров из тех режиссеров, которые сразу хотят видеть в кадре то, что потом будет на экране, и многие вещи воплощают максимально приближенным к реальности способом. Поэтому и летают у нас настоящие самолеты, и снимаем мы реальную зиму, избегая павильонов.

— Это помогает в работе?

— Конечно, условия, в которые попадают актеры, всегда нам в помощь. Скажу про себя, что я очень ленивый артист (улыбается). Считаю, когда есть возможность чего-то не играть, лучше этого не делать. Спасибо Ренату, что позволил не изображать, как я ползу по снегу, а просто это делать. Так что все минусы с отращиванием бороды, холодной водой, диетой и прочими преодолениями — скорее плюсы. Кстати, брокколи — просто отличный продукт: килограммов 17 скинул!

— В итоговый вариант не вошли некоторые экстремальные эпизоды. Было обидно не увидеть сцен в ленте?

— Не особо. Да, есть кое-что, что хотелось бы видеть на экране. Но куда важнее те классные моменты, которые я сохранил в воспоминаниях. Самым потрясающим периодом была валдайская киноэкспедиция (зимние сцены снимались в Демянском районе Новгородской области. — «ВМ») и время, когда мы снимали, как герой пробирается сквозь чащу.

— Расскажите.

— На смелость кинематографиста Рената Давлетьярова, было решено, что этот кусок мы снимаем поступательно. Экономически это невыгодно, чаще все сцены снимают вперемешку. Но тут в некоторой степени мы стали заложниками определенных биологических явлений, заметных глазу: пока человек ползет, он худеет, у него отрастает борода... И растет она до сих пор (улыбается). И представьте, съемочная группа человек триста, а артист — один. Я, конечно, кайфовал, потому что мне казалось, что все подчинено только мне. Но потом приехала моя партнерша Аня (Анна Пескова, исполнительница роли Ольги. — «ВМ»). Следом — «фашисты».

— Что укрепляло волю к жизни у вашего персонажа?

—Я размышлял над этим, над идеей выживания. Ведь многие собирались снимать историю Маресьева, писались сценарии, но в определенный момент останавливались, не найдя мотивации для подвига: «Почему, собственно, он настолько хочет выжить?» Дело в том, что правда кино и правда жизни разнятся. Если в реальности попасть в подобные условия, нам будет вполне понятно, почему мы хотим выжить — ради самой жизни. Но в кино этого мало. Хотя здесь есть и большая гуманистическая русская идея.

Петр Федоров: Выжить ради победы Фото: Пресс-служба Централ Партнершип

— Что вы имеете в виду?

— Вы замечали, что в американских фильмах такие ребята выживают ради смерти? Это придумал еще Ридли Скотт в «Гладиаторе». У героя убили всех родных. Он не хочет больше жить.

Убитым жене и ребенку говорит: «Я иду к вам». И ползет вперед. Потому что двигателем всего сюжета является третий акт, в котором свершится кровавая месть. В нашей истории центр рассказа — это жизнь, любовь. Герой ползет не куда-то, а к кому-то и ради кого-то.

Безусловно, это сложнее по драматургии. Но, мне кажется, в этом гораздо больше «русского». Мы все же снимали фильм про наших людей.

— Можно ли сказать, что это фильм с одним героем?

— Нет. Вообще, мне кажется, этот фильм не про Комлева. Он лишь выполняет некую функцию «ревизора». А фильм про тех людей, которые встречаются на пути Николая. Ведь получается, что в определенный момент он уже совсем больной, ничего не говорит и не делает, все происходит вокруг него. Он экспонирует в людях их суть. Кто-то рядом с ним проявляет себя как трус, а кто-то как герой. И мы видим некий калейдоскоп судеб, характеров.

— Когда есть столько советской классики кино о Великой Отечественной войне, зачем снова продолжать снимать о ней фильмы?

— Затем, что в них происходит некое переосмысление тех событий… Мы дети постмодерна. Мы сами не жили в военное время. Война дошла до нас в виде книг, рассказов, фильмов. В виде всего того, что мы передаем дальше и дальше.

Если следовать такой логике, в какой-то момент стоит перестать снимать об этом, будто подрубить ветви дерева, обкорнать тополь. Но мне кажется, так поступать нельзя. Если вы сами что-то видели, на этом стоит ставить точку? Но что же тогда делать со следующими поколениями? Как поделиться рассказом о героях Великой Отечественной войны с теми, кто не жил в советское время?

Петр Федоров: Выжить ради победы Кадр из фильма «Летчик» / 2021 год

ДОСЬЕ

Петр Федоров родился 21 апреля 1982 года в Москве. Окончил Театральный институт имени Щукина, курс Родиона Овчинникова. Служил в Московском драматическом театре имени Станиславского. В его фильмографии более 70 ролей, включая фильмы и сериалы «Аванпост», «Спутник», «Перевал Дятлова», «Пирамммида», «Россия 88» и многие другие.

Прототип

Алексей Маресьев — один из героев, вдохновивших создателей на фильм «Летчик». Петру интересен не только сам подвиг: «Мне интересна его реальная биография. Особенно период, когда советская держава сделала из него медийную личность. Их было много — Маресьев, Гагарин, Родченко.

Тех, кто совершил подвиг, сумел вернуться в строй и стал этакой «звездой поневоле». Интересно было бы высветить не плакатную часть жизни героев, а то, как на них повлиял статус.

Живопись

В юности Петр хотел стать художником. Получив неполное среднее образование, поступил в Московское театральное художественнотехническое училище. Собирался идти в Академию им. Строганова. Но передумал после смерти отца, который в 39 лет умер от рака.

Музыка

Федоров занимается электронной музыкой и является одним из создателей группы «Р.А.Й.», первый альбом которой вышел в 2020 году и доступен к прослушиванию на площадках в интернете. С 2011-го играл в группе Race to Space.

Династия

Петр родился в театральной семье. Его двоюродный дед — Александр Викторович Збруев. Родной дед — Евгений Евгеньевич — заслуженный артист РСФСР. Отец — Петр Евгеньевич — актер театра и кино, искусствовед, телеведущий.

Природа

Детские годы Петр провел в Уймонской долине на Алтае. Рос парень в деревне, в окружении тайги, в которую даже пробовал сбегать. В столицу вернулся, когда ему исполнилось 14. Сейчас Федоров говорит, что любит Москву и не променял бы ее на какой-либо другой город. Разве что на Подмосковье.

Режиссер

Петр пишет историю, которую собирается экранизировать. Ивану Урганту он рассказал, что это будет техно-мюзикл. Планируется сериал для одной из онлайн-платформ. Добавим, Федоров уже выступал режиссером клипов, в том числе выпустил видео на трек «Москва» своей группы «Р.А.Й.».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.