Автоэксперт рассказал, как часто надо мыть машину зимой
Сюжет:
Эксклюзивы ВМВ зимний период не стоит мыть машину регулярно: в большинстве случаев она быстро загрязнится. Чтобы не потратить деньги впустую, автолюбителям стоит выбирать время для мойки с учетом прогноза погоды. Об этом «Вечерней Москве» рассказал заместитель главного редактора издательского дома «За рулем» Никита Гудков.
В зимний период неграмотно проведенная мойка может только навредить автомобилю, предупредил специалист.
— В сильный мороз мойка чревата тем, что вода попадает в замки, ручки, уплотнители дверей, поводки дворников и т. д., можно негативные последствия получить. При температурах до минус пяти никакого криминала в том, чтобы помыть машину, в плане замерзания нет, — рассказал эксперт.
Он отметил, что зимой не стоит мыть автомобиль самостоятельно и доверять его подозрительным автомойкам: в этих случаях на машине останется слишком много воды. На хороших автомойках влагу выдувают из ручек, замков и других элементов.
Снизить вероятность примерзания подвижных частей можно при помощи специальных средств, заметил собеседник «ВМ».
— Например, можно нанести силиконовую смазку на уплотнители дверей, в замки побрызгать и на шарниры поводка дворников нанести. Полной защиты не даст, но частично помогает, — отметил специалист.
Эксперт обратил внимание, что в регионах с большим количеством реагентов на дорогах машина загрязняется быстрее. При этом стоит учитывать, что в плохую погоду мойка не будет нести большого смысла, так как машина быстро загрязнится снова, подчеркнул Гудков.
Специалист также заметил, что слишком частая мойка вредна для краски автомобиля.
— Надо понимать, что любая мойка, в том числе популярная у нас бесконтактная, провоцирует некоторый износ лакокрасочного покрытия. Протираем замшей или вообще при мойке губкой трем — означает, что физически трем лак. При чрезмерно частой мойке краска мутнеет, теряет блеск. Это можно легко заметить по автомобилям с автобаз, которые проходят обязательную мойку каждый день, причем нередко — вращающимися щетками. Они уже года через два–три заметно мутнеют, — рассказал собеседник «ВМ».
По словам специалиста, перед поездкой на мойку стоит изучить прогноз погоды. Например, если ожидаются сильные морозы, можно помыть автомобиль в последний день перед похолоданием: при падении температуры дороги станут чище и результат сохранится дольше. Кроме того, при заблаговременной мойке получится избежать избыточного попадания влаги на автомобиль в сильный мороз.
Ровно обратная ситуация возникает при потеплении, заметил Гудков.
— В сильный снегопад и при положительной температуре очень много реагентной жижи на дорогах. В этом случае автомобиль бессмысленно мыть: через три минуты после выезда на дорогу он будет таким же, как и был до мойки, — предупредил эксперт.
Специалист заметил, что некоторые детали автомобиля зимой постоянно загрязняются в процессе эксплуатации, их можно чистить самостоятельно. Так, стоит обращать внимание на состояние номеров: сотрудники ГИБДД часто реагируют на грязные номера, так как они не распознаются камерами фиксации нарушений.
Кроме того, автолюбителям не стоит забывать о чистоте фар, стекол и зеркал заднего вида, заметил собеседник «ВМ».
— Как их протирать — зависит от погоды и ситуации. В каких-то условиях хорошо протереть чистым мягким снежком (не ледышкой какой-нибудь с обочины), когда достаточно тепло и автомобиль прогрет. Ту же фару с пластмассовым стеклом вполне можно протереть, пластик не поцарапается. Если сильный мороз, то есть смысл сухой тряпкой или сухой бумажной салфеткой протирать прогретые стекла, прогретые зеркала с включенным подогревом. Если мороз не очень сильный, то можно ведро или бутылку с теплой водой набрать и губкой протереть, тоже эффективно, — рассказал Гудков.
Ни в коем случае нельзя протирать элементы автомобиля абразивами: например, тыльной стороной кухонной губки, заключил эксперт.