Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Справились с вызовами

Общество
Станция Ольховая
Станция Ольховая / Фото: «Моспроект-3»

Уходящий год стал непростым для строительной отрасли столицы. Тем не менее она по-прежнему является одним из ключевых драйверов развития мегаполиса. Первые итоги 2021-го озвучил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Справились с вызовами Фото: stroi.mos.ru

— Андрей Юрьевич, какие основные результаты этого непростого года? Как стройиндустрия пережила все потрясения?

— Последствия пандемии коронавирусной инфекции еще продолжаются. Самые серьезные из них — дефицит рабочей силы и удорожание строительных материалов. Тем не менее мы не только не сбавили объемов и темпов строительства, но и смогли нарастить их по целому ряду направлений. Во-первых, мы ввели за 11 месяцев 2021 года рекордный объем недвижимости — почти 14 миллионов квадратных метров. Во-вторых, поставили новый рекорд по вводу объектов транспортной инфраструктуры. Здесь в первую очередь можно говорить о Московском метрополитене — это запуск 12 станций Большой кольцевой линии. При этом самый протяженный, 20-километровый участок сдали в декабре. Для пассажиров открылось десять станций. Сейчас на Большом кольце метро действуют 22 станции из 31. Таким образом, ключевой проект московского метростроения на сегодняшний день реализован уже на две трети.

— Каковы перспективы строительства остальных станций Большой кольцевой линии метро?

— В работе еще девять станций. Как ранее отмечал мэр Москвы Сергей Собянин, полностью проект Большого кольца закончим в 2023 году. Когда линию замкнем, она станет самой протяженной в мире, обогнав нынешнего лидера — пекинское подземное кольцо. Уверен, что такой рекорд по плечу нашим строителям. До конца года они, к примеру, завершат проходку оставшихся тоннелей на Большой кольцевой линии.

— Какие еще линии городской подземки сегодня находятся в работе?

— Мы продлеваем сразу несколько радиальных направлений — Сокольническую, Люблинско-Дмитровскую и Калининско-Солнцевскую ветки метрополитена. На последней недавно была завершена проходка первого перегонного тоннеля — между строящейся станцией «Пыхтино» и действующей «Рассказовка» Солнцевского радиуса, который стал первым на участке в аэропорт Внуково. Параллельно идет строительство новой линии — Троицкой. В работе два участка этой ветки.

— А другие линии проектируете?

— Да, уже сейчас идет проработка сооружения новых направлений — Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий метро. Также планируется продлить Арбатско-Покровскую ветку до Гольянова.

— Какая работа ведется по дорогам?

— В Москве в настоящее время продолжается активное строительство хордовых магистралей — Юго-Восточной, Северо-Восточной хорд и Южной рокады. Вместе с Северо-Западной хордой они станут одной из главных основ всего транс- портного каркаса нашей столицы.

— Что еще, помимо крупных магистралей и новых станций метрополитена, будет включено в транспортный каркас Москвы?

— Мы ведем колоссальную работу по развитию Московских центральных диаметров и интеграции железнодорожной инфраструктуры в единую городскую транспортную сеть. В ближайшие три года столицу и область свяжут еще два маршрута Московских центральных диаметров.

Ольховая

Станция выполнена в стиле оригами. Ее построили под землей, в самом сердце административно-делового центра в поселке Коммунарка.

Справились с вызовами Фото: «Моспроект-3»

Прокшино

Вестибюль этой наземной станции метро совмещен с надземным пешеходным переходом через магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Рядом с «Прокшино» работают деловые центры, создается крупный спортивный кластер.

Справились с вызовами Фото: «Моспроект-3»

Коммунарка

Основной декоративный элемент станции — светильник-решетка в центральном пролете на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля. В отделке использовали гранит и мрамор.

Справились с вызовами Фото: «Моспроект-3»

Новомосковская

Продление красной ветки метро заметно улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово. Здесь проживают и работают почти 70 тысяч человек. Кроме того, станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки.

Справились с вызовами Фото: «Моспроект-3»

Филатов Луг

Высота потолков на станциях «Филатов Луг» и «Прокшино» достигает почти 10 метров, тогда как в среднем высота потолка станции мелкого заложения составляет не более пяти метров. Для отделки использованы естественный и искусственный камни, композит, стекло и крашеный металл. Перроны оформили в белой цветовой гамме, а выходы и кассы — в желтой.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Справились с вызовами Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Сергей Собянин, мэр города Москвы:

— Президент России в свое время поддержал стратегию развития Московского транспортного узла, через который проходят 60 процентов всех пассажиров России. Большая кольцевая и радиальные линии метро вместе с Московским центральным кольцом являются опорой и каркасом всей транспортной системы. Это самый сложный и востребованный проект — сооружение станций метро. Ведь под Москвой строится целый подземный город.

Справились с вызовами

Найдено уникальное инженерное решение

Справились с вызовами Фото: «Моспроект-3»

Новая Москва становится ближе: здесь формируют дорожный каркас и уже протянули две линии метро. Сокольническую ветку продлят еще на одну станцию, а вглубь ТиНАО устремилась Троицкая линия. О программе развития московского метро мы поговорили с гендиректором группы компаний «Моспроект-3» Анной Меркуловой.

— Расскажите о расширении метро на территории Новой Москвы. Есть ли какие-то особенности работы в этом районе?

— Сокольническая ветка сегодня является ключевой линией метро на присоединенных территориях. Чтобы ускорить реализацию проекта, участок «Филатов Луг» — «Новомосковская» запроектирован в наземном исполнении и находится в едином каркасе с автотрассой. Для защиты путей от осадков и обеспечения безопасности объекта специалисты холдинга создали специальное накрытие в футуристическом стиле. Так как ветка «зажата» магистралью, перед нами стояла задача по уменьшению строительного объема станционных комплексов, при этом плотность инженерных коммуникаций возросла в полтора раза.

— Как удалось решить этот вопрос?

— Разместить все необходимые системы в условиях ограниченного пространства помогли технологии информационного моделирования. Эффективность цифровых инструментов в полной мере проявилась при проектировании «Новомосковской» — она станет первой отапливаемой наземной станцией столичного метро. Для подачи теплого воздуха количество вентиляционного оборудования необходимо увеличить в полтора раза. BIM-технологии (Building Information Modelling, информационное моделирование объектов. — «МВ») позволили вписать дополнительное оборудование в планировку — мы отказались от традиционной вентиляционной камеры и разместили технику на кровле станции.

— В какой стадии сейчас «Новомосковская»?

— Станция готова примерно на 30 процентов. Строители заканчивают сооружать котлованы, идет работа над конструктивом станционного комплекса. Параллельно бригады модернизируют улично-дорожную сеть. Чтобы пассажирам было комфортно, станцию построят по принципиально новой технологии. Необычным станет и внешний вид будущего комплекса. Архитектурная оболочка здания выполнена из перфорированных листов с применением большого объема остекления на платформенном уровне. Такое решение позволит использовать естественное и искусственное освещение для создания визуальных эффектов снаружи и внутри станционного комплекса.

— Будет ли изюминка в украшении станции?

— Центральным элементом интерьера стала скульптурная композиция российского художника Даши Намдакова. Выполненная в духе минимализма, она станет символом движения и динамичного развития мегаполиса. Правильные линии произведения контрастируют с асимметрией общего объема здания, символизирующего развитие и стремительный темп жизни города.

— Анна Дмитриевна, а где еще использовались BIM-технологии?

— Инженеры группы компаний «Моспроект-3» запроектировали полностью в BIM-среде участок Троицкой линии — это первый подобный случай в истории метро Москвы. С помощью технологий информационного моделирования мы смогли оптимально увязать графики строительства пересадки с Троицкой линии на Большое кольцо.

На правах рекламы

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.