Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Торговые центры ищут способы привлечения покупателей

Общество
Администратор столичного торгового центра Лилия Кретинина проводит экскурсию для гостей форума «MosIntelCon: дни торговых центров». Она рассказала, что дизайн помещений выполнен в соответствии с экологической повесткой
Администратор столичного торгового центра Лилия Кретинина проводит экскурсию для гостей форума «MosIntelCon: дни торговых центров». Она рассказала, что дизайн помещений выполнен в соответствии с экологической повесткой / Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

В Москве состоялся форум «MosInterCon: дни торговых центров». Предприниматели обсудили, как пандемия COVID-19 повлияла на работу ТЦ и потребительское поведение.

Высокая конкуренция между предприятиями, снижение посещаемости, слабый спрос на аренду помещений в торговых залах, уменьшение площади вновь открываемых супермагазинов. Именно с такими проблемами столкнулись бизнесмены в период пандемии.

— Посещаемость объектов так и не достигла уровня 2019 года, — говорит руководитель отдела разработки концепций торговых центров крупной консалтинговой компании Иван Артемов. — Большую конкуренцию торговым центрам составляет онлайн-торговля. Все это заставляет делать неблагоприятные прогнозы. Или использовать новые методики ведения бизнеса. Одно из возможных решений — анализ рынка с помощью большого массива цифровых данных и уже на этой основе разработка изменений в бизнес-плане.

По словам эксперта, на основе трафика операторов сотовой связи, денежных переводов в магазинах внутри каждого ТЦ и другой информации можно проанализировать предпочтения целевой аудитории, определить, какие места пользуются популярностью, сколько денег тратят люди в торговых точках, в какие часы они чаще всего посещают ТЦ.

Это позволяет выстроить стратегию бизнеса.

Во время пандемии изменились отношения между арендатором и арендодателем, отмечает директор консалтинговой компании, работающей в сфере недвижимости, Дмитрий Томилин.

— У нас три тысячи торговых помещений по всей России. За 2020–2021 годы их собственники подписали восемь тысяч дополнительных соглашений с клиентами, чтобы внести изменения в условия аренды. Особенно много таких договоров было во втором квартале 2020 года — арендаторы попросили тогда о снижении цены. Падение ставок в этот момент было максимальным, — говорит Томилин.

По его словам, 840 торговых центров по всей России так и не повысили арендную плату с того момента.

— Торговые центры не вернулись к допандемийному уровню выручки. Но есть положительный момент: арендаторы и арендодатели наконец-то научились договариваться, пошли навстречу друг другу, — отмечает Томилин.

Пандемия повлияла и на потребительское поведение. Люди стали чаще покупать онлайн, а потому торговые центры должны привлекать людей впечатлениями, которые не закажешь в два клика.

— Набирают популярность небольшие центры в спальных районах Москвы, — говорит директор по продажам строительной компании Анна Папаскири. — Там на 24 процента сокращена площадь помещений под продуктовые точки. А их место заняли фитнес-клубы, клиники, кинозалы. Мы эксплуатируем крыши — проводим тренировки, устраиваем кинопоказы. Это дает 20–30 процентов дополнительного трафика в теплое время года. Мы хотим, чтобы горожане могли найти в своих районах здоровый досуг в 15 минутах ходьбы от дома.

Во второй день форума участники провели экскурсии по столичным ТЦ, познакомились с новыми технологичными и дизайнерскими решениями для помещений.

— В торговом центре все сделано с учетом экоповестки. Тут много комфортных зон отдыха. Рядом Павелецкий вокзал, люди могут комфортно расположиться здесь до или после поездки, — сказала администратор торгового центра Лилия Кретинина.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Москаленко, президент Российского союза торговых центров (РСТЦ):

— За полтора года у РСТЦ появились представительства в 17 регионах РФ. Это позволяет столице сообща с другими субъектами решать проблемы отрасли. Одно из последних достижений РСТЦ — мы добились, чтобы коронавирусные ограничения вводились, исходя из эпидемиологической обстановки в регионах, а не были общими для каждого субъекта. Это позволило сохранить количество посетителей во многих ТЦ.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.