Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Инженеры Московского политехнического университета презентовали новый электробайк

Общество
Разработчица новой модели MIG R2 Лиана Тугушева презентует мотоцикл для езды по льду
Разработчица новой модели MIG R2 Лиана Тугушева презентует мотоцикл для езды по льду / Фото: Екатерина Алексеева / Вечерняя Москва

В Московском политехническом университете презентовали электромотоцикл модели MIG R2, предназначенный для участия в фестивале скорости на льду в экстремальных условиях «Байкальская миля». Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщался со столичными инженерами и выяснил, чем новая версия супермотоцикла 2022 года отличается от предыдущей модели MIG R 2020 года.

Студенты Московского политехнического института выкатывают на презентационную площадку мотоцикл в черной карбоновой «броне». Почти вся рама и кузовные детали мотоцикла изготовлены из углеродного волокна, что придает байку одновременно и легкость, и прочность. На шинах — титановые шипы, обеспечивающие надежное сцепление со скользкими поверхностями.

— Когда мы делали кронштейны крепления аккумуляторов для нашего супербайка, мы использовали технологию 3D-печати. И учли пожелания наших пилотов по эргономике, сделав упор на удобство для водителя, — говорит заведующий лабораторией «Смарт Мото» Московского политехнического университета Семен Земцев, — Посадка на байке, созданном в 2020 году, — спортивная, пилот управляет машиной почти лежа, приникнув к рулю. Но некоторым нашим пилотам, например мотогонщице Анастасии Нифонтовой, было неудобно держаться за руль, что называется, рук не хватало. Поэтому новому байку мы решили сделать прямую классическую посадку, — говорит начальник Центра развития инжиниринга Московского политехнического университета Пабло Эмилио Итурралде Бакеро.

Нововведения позволяют кататься практически по любому типу дорожного покрытия и по природным грунтам. Даже лед помехой скорости не будет.

— Новый электромотоцикл гораздо маневреннее и быстрее своего предшественника MIG R и может ездить по городским дорогам, по бездорожью и даже участвовать в экстремальных ралли, — отмечает инженер Сергей Земцев.

— Над проектом супербайка работала команда из 20 человек, большинство из них — студенты Московского политехнического университета. Чтобы сделать мотоцикл, такой команде, как эта, в среднем нужен один учебный год. Но в этот раз мы справились примерно за пять месяцев, устранив все недочеты прошлого года, связанные с электроникой, — гордится Пабло Бакеро.

По словам разработчиков, MIG R2 испытают на выживаемость в экстремальных условиях Сибири во время фестиваля «Байкальская миля», который пройдет 9–13 марта. В свое время MIG R побил рекорд скорости на льду — 210,6 километра в час. Посмотрим, будет ли улучшен этот результат. В 2022 году пилотами байка, как и в предыдущие годы, станут профессиональные гонщики Михаил Михин и Анастасия Нифонтова.

— На самом деле нам есть куда стремиться, у студентов так много идей, что их просто нельзя реализовать в одном проекте. В дальнейшем будут новые разработки, — уверен Пабло Бакеро.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.