Главное
Истории
Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Спектакль о знакомстве Достоевского с его героями показали в Театре Наций

Общество
Слева направо: Дмитрий Журавлев в роли Максимова, Илья Исаев в роли Достоевского, Марина Лебедева в роли Анны, Инна Сухорецкая в роли Матрены
Слева направо: Дмитрий Журавлев в роли Максимова, Илья Исаев в роли Достоевского, Марина Лебедева в роли Анны, Инна Сухорецкая в роли Матрены / Фото: Пресс-служба Театра Наций

Новом пространстве Театра Наций играют премьерные показы спектакля «Осень в Петербурге» режиссера Никиты Кобелева по одноименному роману нобелевского лауреата Джона Максвелла Кутзее о Достоевском.

Где грань между вымыслом и реальностью? Как расставить по полочкам промозглый воздух крыш и кладбищ Санкт-Петербурга, чужое обожание, собственные искушения, отчаянную безрезультатность перемен? Отчего Федор Михайлович Достоевский сумел создать свой роман «Бесы» и героя Ставрогина таким, что им любуются до сих пор?

Вопросов с ответами, которые не всегда просто дать текстом, много. И визуальные образы спектакля способны прояснить неочевидное, пусть и не открывая истину, но хотя бы промывая зрителям глаза на пути в ее поиске.

По сюжету писатель Федор Михайлович Достоевский (Илья Исаев) возвращается в Петербург из-за рубежа, чтобы понять, почему и как погиб его пасынок. В городе он узнает людей, которые сошли, точнее войдут, на страницы его книг — квартирную хозяйку Анну (Марина Лебедева), ее дочку Матрену (Инна Сухорецкая), опасного Сергея Нечаева (Алексей Сергеев) и других.

В романе «Осень в Петербурге» Джон Максвелл Кутзее смешал реальные факты из биографии Федора Михайловича с вымышленными ситуациями, встречами и мотивами. В итоге получился мир, где вопросы, рассматриваемые Достоевским в его книгах, начинают звучать по-новому, легче, но не менее глубоко.

А постановка Никиты Кобелева, хоть и сознательно втиснутая в рамки квадратов и прямоугольников «стенки» на заднем плане, раздвигает границы в еще более новые пространства. Казалось бы, артисты просто проговаривают свой текст, обращаясь то ли к себе, то ли к залу, порой будто книжными иллюстрациями изображая описанную ситуацию. Но воображение дорисовывает остальное. И вот зритель уже наблюдает за посещением Федором Достоевским полицейского участка, за вечерним свиданием в маленькой комнатушке, за печатным станком, вокруг которого собрались люди, что неизбежно переврут его слова...

Эта работа — итог режиссерской лаборатории Театра Наций, завершившей цикл мероприятий, приуроченных к 200-летию Федора Михайловича. Ее посчитали лучшей из семи режиссерских работ. Всего на проект прислали 150 заявок.

Пока смотришь «Осень в Петербурге», понимаешь, что каждому человеку не хватает умения принимать и понимать другого, что любое творчество требует платить по счетам, что по-настоящему ценное едва ли можно купить за деньги, ибо оно требует в уплату души. Спектакль яркий и эмоциональный, хоть внешне и сдержанный.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Никита Кобелев, режиссер:

— Мы с художницей Наной Абдрашитовой строим нашу работу на игре двух потоков — речевого и визуального, их взаимодействии и расслоении, на границе между комментарием и реконструкцией. Для нас вообще важна территория «между». Нам интересно проследить, как текст становится чем-то осязаемым, как возникают Ставрогин, Верховенский и начинают жить своей жизнью. И, наоборот, как жизнь самого автора, становится текстом.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.