Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Школьники узнали об особенностях современной медиаречи

Сюжет: 

Молодое перо
Общество
Школьники узнали об особенностях современной медиаречи
Фото: Вечерняя Москва

В пресс-центре «Вечерней Москвы» в рамках проекта «Молодое перо» прошла лекция «Современная медиаречь». Проект является победителем Конкурса Грантов Мэра Москвы и реализуется при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы. О том, какой должна быть речь современного журналиста, учащимся медиаклассов рассказала Лидия Малыгина — доктор филологических наук, профессор Высшей школы телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова, ведущий научный сотрудник лаборатории «Лингвобезопасность и психология информационного воздействия» Института права и национальной безопасности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

В первую очередь речь современного журналиста должна быть грамотной. Журналист обязан знать не только нормы орфографии и пунктуации, но и стилистику, чтобы не допускать лексических и синтаксических ошибок, так как это ведет к снижению эффективности речи.

Правильность речи – это обязательное условие, но этого недостаточно, отметила Лидия Малыгина.

— Медиаречь должна обладать способностью привлекать и удерживать внимание аудитории. Должна быть изобразительной и выразительной, наглядной, — подчеркнула она.

Она посоветовала начинающим журналистам учиться краткости выражения мысли, возможностям игры слов, оригинальным фигурам речи у известных поэтов. При чтении стихов стоит подмечать, как тот или иной автор использует различные тропы, чтобы затем перенести этот опыт в свой текст и сделать его более выразительным.

Еще один важный аспект – логика речи. Журналисту необходимо знать приемы психологической, эмоциональной, логической аргументации.

— Подобный навык необходим еще на этапе формулировки темы. Ведь вы должны убедить руководство, что нужно написать такой материал, что он вызовет интерес аудитории, — пояснила Малыгина.

Убедительности речи стоит учиться у знаменитых адвокатов, прокуроров, которые мастерски использовали различные риторические приемы.

Кроме того, современная медиаречь должна полностью захватывать внимание зрителя. Поэтому журналистам важно знать основы сценарного мастерства, драматургии, уметь создать интригу.

В завершении лекции Лидия Малыгина добавила, что сегодня особенно важен еще один аспект медиаречи.

— Современному журналисту необходимо помнить о лингвобезопасности, знать на чем основана манипуляция, чтобы не причинить вред аудитории, — отметила она.

В ходе встречи учащиеся медиаклассов школ №1231, 556, 1101, 1252 имени Сервантеса, ГБОУ Романовская школа задали спикеру ряд вопросов. Также для них провели экскурсию, в ходе которой они смогли увидеть, как происходит работа в конвергентной редакции.

В настоящее время медиаклассы открыты на базе 66 школ. Цель проекта — формирование у школьников предпрофессиональных умений и навыков, необходимых для работы и жизни в современном высокотехнологичном мире, осознанный выбор ребятами профессии в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.