В Российском союзе автостраховщиков рассказали, как изменятся цены на ОСАГО осенью
Сюжет:
Эксклюзивы ВМВодителям, которые не попадают в ДТП, не стоит беспокоиться о росте стоимости страховых полисов. Если водитель часто становится виновником аварий, осенью 2022 года он может столкнуться с увеличением тарифов из-за возросшей стоимости запчастей. Такое мнение в беседе с «Вечерней Москвой» высказал заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.
По словам специалиста, стоимость восстановительного ремонта становится больше, из-за этого полисы ОСАГО стали дорожать.
— Думаю, что цены должны еще вырасти, потому что дорожают запчасти и стоимость ремонта. Насколько именно вырастут — сказать сложно: 19 июня выходит новый справочник с обновленными ценами на запчасти, где стоимость повысилась на 30 процентов. Стоимость ремонта и убытки страховых компаний должны увеличиться. Поэтому, наверное, страховые компании будут применять более высокую часть тарифного коридора, чтобы компенсировать убытки, — подчеркнул эксперт.
Как отметил собеседник «ВМ», рост стоимости наиболее вероятен для убыточных категорий, у которых чаще наступает страховой случай. Цены полисов для таких автовладельцев традиционно высоки, к этим категориям относятся молодые водители, таксисты и мотоциклисты, перечислил Ефремов.
При этом ряд водителей в РФ претендуют на максимально недорогие полисы даже в условиях подорожания запчастей, подчеркнул эксперт.
— В целом в России есть порядка 25 процентов водителей, которые имеют минимальный коэффициент бонус-малус. Это достаточно высокий показатель: практически четверть водителей ездят без аварий, и у них тарифы точно не выросли. Страховщикам здесь даже невыгодно поднимать тарифы, потому что мы тогда увидим уменьшение количества желающих страховаться. В основном тарифы выросли у тех, кто попадает в ДТП. До начала года тарифный коридор был расширен на таксомоторы, на общественный транспорт — это действительно так, там цены выросли реально, потому что это наиболее убыточный сегмент, — подчеркнул Ефремов.
Новых сложностей в оформлении ОСАГО в 2022 году не появилось, уверен собеседник «ВМ». Представителям убыточных категорий всегда было сложнее оформить полис, а тем, кто не попадает в ДТП, страховку по-прежнему оформляют охотно, пояснил специалист.
Неприятные сюрпризы для убыточных категорий уже есть, заметил эксперт.
— Если человек попал в течение года больше двух раз в ДТП, то повышающий коэффициент бонус-малус возрастает до 3,92. На следующий год у человека будут проблемы: ему не откажут в выдаче полиса, но стоимость будет довольно высокой. У молодых водителей она может даже к 100–200 тысячам приближаться, — предупредил собеседник «ВМ».
С недавнего времени в ряде случаев страховщик может согласиться выдать полис, даже если не получит с этого выгоды, отметил эксперт. С 20 апреля в России работает так называемый перестраховочный пул. Если страховщик по какой-то причине не хочет брать ответственность за клиента, он может отправить прибыль с оформления полиса в этот пул и в случае наступления страхового случая взять оттуда деньги, пояснил Ефремов.
При этом есть вероятность, что осеннего роста цен все-таки удастся избежать, предположил эксперт.
— Мы не можем планировать, как будет развиваться ситуация. Она может остаться в том виде, в каком есть, если логистика заработает нормально, если параллельный импорт начнет работать хорошо, то проблем не должно возникнуть. Если вдруг будут сбои, затяжки, это может привести к каким-то проблемам, — подчеркнул специалист.
В конце 2021 года были планы поднять максимальную стоимость выплаты по ОСАГО (сейчас она составляет 400 тысяч рублей — прим. «ВМ»), однако их реализацию решили временно отложить, отметил Ефремов.
Страхование автомобилей по каско также продолжает пользоваться популярностью, заметил собеседник «ВМ». При этом становится популярным страхование старых автомобилей.
— В первом квартале количество застрахованных по каско автомобилей выросло. Такая страховка включает в себя все: и угон, и стихийные бедствия, и различные противоправные действия третьих лиц. Люди понимают, что купить новый автомобиль довольно дорого, поэтому нужно беречь тот, который есть. И если раньше в основном страховались автомобили до трех-пяти лет, то сейчас страхуются даже более старые автомобили, — подчеркнул специалист.
Цены на каско также выросли, так как в два-три раза поднялась стоимость и новых, и подержанных автомобилей, отметил эксперт. Прогнозировать изменения стоимости каско сложно, однако спрос на такие полисы должен сохраниться, заключил Ефремов.
ЛДПР внесла в Госдуму законопроект, согласно которому минимальный срок действия договора ОСАГО составит один месяц вместо года. Соответствующий документ размещен в электронной базе Госдумы.