Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

В Российском союзе автостраховщиков рассказали, как изменятся цены на ОСАГО осенью

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
В Российском союзе автостраховщиков рассказали, как изменятся цены на ОСАГО осенью
Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Водителям, которые не попадают в ДТП, не стоит беспокоиться о росте стоимости страховых полисов. Если водитель часто становится виновником аварий, осенью 2022 года он может столкнуться с увеличением тарифов из-за возросшей стоимости запчастей. Такое мнение в беседе с «Вечерней Москвой» высказал заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.

По словам специалиста, стоимость восстановительного ремонта становится больше, из-за этого полисы ОСАГО стали дорожать.

— Думаю, что цены должны еще вырасти, потому что дорожают запчасти и стоимость ремонта. Насколько именно вырастут — сказать сложно: 19 июня выходит новый справочник с обновленными ценами на запчасти, где стоимость повысилась на 30 процентов. Стоимость ремонта и убытки страховых компаний должны увеличиться. Поэтому, наверное, страховые компании будут применять более высокую часть тарифного коридора, чтобы компенсировать убытки, — подчеркнул эксперт.

Как отметил собеседник «ВМ», рост стоимости наиболее вероятен для убыточных категорий, у которых чаще наступает страховой случай. Цены полисов для таких автовладельцев традиционно высоки, к этим категориям относятся молодые водители, таксисты и мотоциклисты, перечислил Ефремов.

При этом ряд водителей в РФ претендуют на максимально недорогие полисы даже в условиях подорожания запчастей, подчеркнул эксперт.

— В целом в России есть порядка 25 процентов водителей, которые имеют минимальный коэффициент бонус-малус. Это достаточно высокий показатель: практически четверть водителей ездят без аварий, и у них тарифы точно не выросли. Страховщикам здесь даже невыгодно поднимать тарифы, потому что мы тогда увидим уменьшение количества желающих страховаться. В основном тарифы выросли у тех, кто попадает в ДТП. До начала года тарифный коридор был расширен на таксомоторы, на общественный транспорт — это действительно так, там цены выросли реально, потому что это наиболее убыточный сегмент, — подчеркнул Ефремов.

Новых сложностей в оформлении ОСАГО в 2022 году не появилось, уверен собеседник «ВМ». Представителям убыточных категорий всегда было сложнее оформить полис, а тем, кто не попадает в ДТП, страховку по-прежнему оформляют охотно, пояснил специалист.

Неприятные сюрпризы для убыточных категорий уже есть, заметил эксперт.

— Если человек попал в течение года больше двух раз в ДТП, то повышающий коэффициент бонус-малус возрастает до 3,92. На следующий год у человека будут проблемы: ему не откажут в выдаче полиса, но стоимость будет довольно высокой. У молодых водителей она может даже к 100–200 тысячам приближаться, — предупредил собеседник «ВМ».

С недавнего времени в ряде случаев страховщик может согласиться выдать полис, даже если не получит с этого выгоды, отметил эксперт. С 20 апреля в России работает так называемый перестраховочный пул. Если страховщик по какой-то причине не хочет брать ответственность за клиента, он может отправить прибыль с оформления полиса в этот пул и в случае наступления страхового случая взять оттуда деньги, пояснил Ефремов.

При этом есть вероятность, что осеннего роста цен все-таки удастся избежать, предположил эксперт.

— Мы не можем планировать, как будет развиваться ситуация. Она может остаться в том виде, в каком есть, если логистика заработает нормально, если параллельный импорт начнет работать хорошо, то проблем не должно возникнуть. Если вдруг будут сбои, затяжки, это может привести к каким-то проблемам, — подчеркнул специалист.

В конце 2021 года были планы поднять максимальную стоимость выплаты по ОСАГО (сейчас она составляет 400 тысяч рублей — прим. «ВМ»), однако их реализацию решили временно отложить, отметил Ефремов.

Страхование автомобилей по каско также продолжает пользоваться популярностью, заметил собеседник «ВМ». При этом становится популярным страхование старых автомобилей.

— В первом квартале количество застрахованных по каско автомобилей выросло. Такая страховка включает в себя все: и угон, и стихийные бедствия, и различные противоправные действия третьих лиц. Люди понимают, что купить новый автомобиль довольно дорого, поэтому нужно беречь тот, который есть. И если раньше в основном страховались автомобили до трех-пяти лет, то сейчас страхуются даже более старые автомобили, — подчеркнул специалист.

Цены на каско также выросли, так как в два-три раза поднялась стоимость и новых, и подержанных автомобилей, отметил эксперт. Прогнозировать изменения стоимости каско сложно, однако спрос на такие полисы должен сохраниться, заключил Ефремов.

ЛДПР внесла в Госдуму законопроект, согласно которому минимальный срок действия договора ОСАГО составит один месяц вместо года. Соответствующий документ размещен в электронной базе Госдумы.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.