Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

С лучшим машинистом по пути: сотрудник метро Кирилл Егошин рассказал о своей профессии

Общество
С лучшим машинистом по пути: сотрудник метро Кирилл Егошин рассказал о своей профессии
Лучший машинист метро Кирилл Егошин на церемонии награждения конкурса «Московские мастера» / Фото: Пресс-служба Московского метрополитена

В столице выбрали лучшего машиниста электропоезда в рамках конкурса «Московские мастера». Им стал Кирилл Егошин из депо «Сокол».

Кириллу Егошину всего 24 года. Машинистом в столичном метрополитене он работает совсем недавно, буквально в апреле этого года он завершил обучение и сдал все необходимые экзамены.

— О том, что в метро требуются машинисты, я узнал от своего лучшего друга. Он тоже работает машинистом метро, но в другом депо, — рассказал Кирилл. — Друг часто делился разными историями о своей работе, и я с большим интересом его слушал. Ведь профессия действительно интересная.

После одной из таких встреч с приятелем Кирилл Егошин решил, что тоже хочет стать машинистом. Прошел отбор, медкомиссию, обучение, стажировку и теперь сам управляет поездом.

— Когда первый раз со своим наставником сел за управление составом, очень волновался. Ноги и руки тряслись, голос даже дрожал, — поделился он. — Но раз за разом я становился увереннее. И когда впервые оказался в кабине машиниста один, уже понимал, что нужно делать, собрался и поехал.

Сейчас все действия у Кирилла Егошина отработаны до автоматизма. Работает он на Замоскворецкой линии метро, управляет так называемым номерным типом состава — это один из составов предыдущего поколения, курсирующих в подземке.

— Но в будущем, конечно, хочу обучиться вождению и новых составов «Москва 2020». Когда пересяду на них, смогу в полной мере почувствовать разницу, — рассказал Егошин.

За несколько месяцев работы машинистом Кирилл Егошин оценил преимущества профессии. Самое главное — управлять поездом ему очень нравится. Помимо этого, столичное метро стабильно платит зарплату, обеспечивает удобный и предсказуемый график работы. А еще в депо, где он трудится, дружный коллектив.

— Хороший машинист должен быть очень ответственным, ведь я отвечаю за жизнь пассажиров. Еще важно позитивное отношение к жизни: хорошее настроение — залог хорошего дня, — отметил машинист.

Победить в конкурсе Кирилл не ожидал, хотя очень старался и много готовился. Приходилось и работать, и тренироваться, читать много литературы.

— Мой профессионализм высоко оценили, буду стараться оправдать доверие, — сказал он.

ЦИФРА

6,5 миллиона жителей и гостей столицы ежедневно пользуются Московским метрополитеном.

КСТАТИ

Прежде чем сесть за пульт управления в кабине машиниста, кандидаты на эту должность обучаются около пяти месяцев. Во время подготовки они отрабатывают навыки на тренажере.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Больше года в столице работает корпоративный университет транспортного комплекса Москвы. Там будущих машинистов обучают с помощью новейших технологий.

Подкасты