Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

«Есть дефицит»: что будет с ценами на автомобили в 2022 году

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Есть дефицит»: что будет с ценами на автомобили в 2022 году
Фото: depositphotos

Цены на автомобили в 2022 году выросли, при этом ряд зарубежных марок ушел из страны. Автосалоны придерживают остатки предыдущих поставок, чтобы иметь возможность работать. «Вечерняя Москва» разбиралась, как будет развиваться ситуация дальше и когда ждать снижения цен.

По рекомендованной цене — только Китай

Как отметил автоэксперт Кирилл Бревдо, цены на западные автомобили зависят от курса валюты. При этом поставки в РФ машин из-за рубежа значительно сократились:

— Сейчас рубль достаточно сильный. Но он сильный весьма условно, потому что практически нет никакого импорта. Раз нет импорта, значит, есть дефицит. Ситуация в целом для рынка уникальная. Выпуск новых автомобилей в России практически свернут: чуть шевелится «АвтоВАЗ», но не всем нужна его продукция в импортозамещенном виде. Остатки других машин, которые сейчас есть у дилеров, придерживаются, чтобы иметь возможность продолжать работу. Если они все распродадут, им будет нечего делать.

Аналогичная ситуация наблюдается и с запчастями, подчеркнул Бревдо. Например, из-за отсутствия поставок многие дилеры предлагают во время ТО продувку фильтра вместо его замены. Это касается не только запчастей, но и деталей первичной сборки. Отчасти, поэтому и не работают заводы, пояснил эксперт.

С минимальной наценкой можно купить авто из Китая, рассказал специалист.

— По рекомендованной цене сейчас продаются «китайцы». Но там цены изначально взвинчены, у многих не поднимается кошелек покупать такие авто за 3,5–4 миллиона. Поэтому логично было бы ожидать, что машины должны дешеветь, но предпосылок для этого нет. Все находится в подвешенном состоянии, — рассказал Бревдо.

Ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин также отметил, что ценник на китайские машины не соотносится с их качеством. По его словам, эти авто выглядят привлекательно, но уже через год эксплуатации кузов у них начинает гнить и разваливаться.

Будут покупать за рубежом

По мнению Бревдо, бюджетный сегмент авто начинает пользоваться все большей популярностью:

— Люди начнут больше покупать недорогие машины, которые будут в продаже. Все зависит от того, какие из официальных марок останутся в стране. Я думаю, сейчас покупать машины будут не так много, рынок просядет. Рынок новых машин уже просел, и я пока не вижу предпосылок для его восстановления. Все зависит от того, снимут ли санкции.

Субботин в свою очередь отметил, что на вторичном рынке пока проблем нет: машин хватает на всех. Среди продающихся подержанных авто бывают и экземпляры в хорошем состоянии: в России на достаточно высоком уровне умеют восстанавливать автомобили, подчеркнул специалист.

Бревдо обратил внимание, что покупка за границей становится все более популярным способом приобретения авто.

— Способы выхода из ситуации будут искать частные лица и какие-то компании, которые занимаются параллельным импортом. У нас возвращается ситуация, когда активно везут машины из-за рубежа — и новые, и подержанные. Из ОАЭ везут разную технику. Это получается даже выгоднее, чем покупать аналогичные модели здесь у дилеров. Я знаю, что везут Kia Sportage, Pajero Sport, хотя они у нас пока есть. Но тех же «японцев» официально на российский рынок не поставляют, — заметил собеседник «ВМ».

Япония может выручить в сложившейся ситуации, отметил Субботин: подержанные авто оттуда активно продаются во Владивостоке. Машины с правым рулем потянутся по всей стране, уверен собеседник «ВМ».

Отказ от пошлин — путь к снижению цен

По мнению Субботина, падение цен на авто возможно, если будут снижены практически до нуля пошлины на ввоз.

— Я не уверен, что их снизят, хотя препятствий не вижу: производители ушли и пока не собираются возвращаться. Людям нужны автомобили, а высокие пошлины — серьезная преграда. Необязательно, чтобы новые автомобили завозили по заниженным ставкам. Хотя и новые можно. Можно снизить чуть ли не на 100 процентов, оставить минимальную ставку: пол-евро с «кубика» или 20 центов с «кубика». Можно вообще таможенные пошлины сделать нулевыми, — полагает эксперт.

Изначально таможенные пошлины установили, чтобы создать рабочие места и загрузить российское производство. Сейчас загружать нечего, так как почти ничего не работает, уточнил собеседник «ВМ».

Временно снизить пошлины можно даже на старые авто, подчеркнул Субботин.

— Снизить нужно на все машины. Если у нас сейчас выпускают Lada Granta под стандарт «Евро-2», то считайте, что этому автомобилю 30 лет. По сути, это ВАЗ-2108. 15-летняя иномарка будет на голову выше по всем параметрам. И по экологичности тоже, — заметил специалист.

При высоких таможенных пошлинах параллельный импорт и другие меры не имеют особого смысла, уверен Субботин: в таких условиях никто не захочет завозить машины в страну.

По мнению Бревдо, параллельный импорт при должном объеме все-таки может помочь снизить ценник.

— Все зависит от курса и каналов поставок. Если параллельный импорт будет иметь массовый характер, цены могут пойти вниз. То, что мы видим сейчас, — это не параллельный импорт как таковой, а просто отдельные инициативы серых дилеров или частных лиц. Сейчас и трехлетние машины везут, и от трех до пяти лет. Получается дорого, но дешевле, чем покупать здесь, — заключил автоэксперт.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.