Трудности перевоза: как купить автомобиль за границей
Сюжет:
Эксклюзивы ВМВ ряде случаев при покупке машины в другой стране можно сэкономить. Однако такой подход сопряжен с большим количеством трудностей, поэтому имеет смысл обратиться к профессионалам. Такое мнение в беседе с «Вечерней Москвой» высказал заместитель главного редактора издательского дома «За рулем» Никита Гудков.
Какие автомобили лучше везти
Как отметил собеседник «ВМ», перед покупкой авто можно изучить предложения в других странах.
— Сейчас есть смысл везти из-за границы любые автомобили: и курс такой, и дефицит у нас жесткий. Поэтому подержанные машины из Европы, Японии, Кореи и Эмиратов — все есть смысл везти. Точно так же новые машины по многим позициям можно покупать в другой стране, — уверен эксперт.
Так, по словам специалиста, новый внедорожник в ОАЭ может быть на 20–25 процентов дешевле, чем в России. При этом на более бюджетных автомобилях в Эмиратах необязательно получится сэкономить, подчеркнул он.
Недорогие авто можно поискать и поближе к России, заметил Гудков.
— По бюджетным автомобилям и на нашем вторичном рынке выбор побольше пока что, плюс можно рассматривать страны Евразийского экономического союза: Казахстан, Беларусь, Армения и т. д. Там тоже все не так просто, они не горят желанием поставлять нам эти машины по целому ряду причин: у них самих дефицит. Кроме того, есть подозрение, что они опасаются вторичных санкций. Будет же видно, что внезапно вырос объем продаж новых автомобилей, и станет понятно, куда они отправились. Но варианты пока найти можно, по бюджетникам здесь есть смысл поискать, — рекомендовал специалист.
Гудков подчеркнул, что на Дальнем Востоке активно покупают подержанные авто из Японии. Оттуда выгодно везти небольшие машины с мотором до полутора литров. Подержанные авто среднего класса имеет смысл поискать в Европе: качество машин там хорошее, кроме того, нарушены не все логистические маршруты, заметил специалист.
Среди новых автомобилей выгода при покупке за границей есть не всегда, уточнил собеседник «ВМ».
— С новыми автомобилями четкой тенденции нет, кроме внедорожников в Азии. Может быть, есть смысл смотреть на нишевые машины, вроде минивэнов, но тут тоже, поскольку машины редкие, четкой цепочки и устоявшихся цен не вижу, хотя посмотреть можно, — отметил эксперт.
С какими трудностями можно столкнуться
Доставка автомобилей из других стран сопряжена с рядом сложностей, предупредил Гудков: в частности, нужно:
- внести депозит на таможню в размере пошлины;
- растаможить;
- установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС;
- оформить сертификационные документы;
- выпустить автомобиль в обращение.
Размер пошлины сильно зависит от года выпуска и объема двигателя, уточнил эксперт.
— Тут невозможно какую-то точную цифру дать. Это может быть по минимуму порядка 150–200 тысяч рублей. Но на крупный автомобиль с большим мотором, да еще и в возрасте пошлина и миллионами может исчисляться. Таким образом государство хотело защититься от наплыва старых, неэкологичных, ненадежных и небезопасных машин, но не исключаю, что настал момент пересмотреть такой подход: на рынке наблюдается дефицит автомобилей, и, чтобы на чем-то ездить, нужно везти все подряд, — уверен Гудков.
Проблем с регистрацией автомобиля после доставки не будет, если на нем установлена система ЭРА-ГЛОНАСС и получено свидетельство о безопасности транспортного средства, сообщил Гудков.
Помощь профессионалов
По словам эксперта, привезти авто из-за рубежа проще при помощи специализированных фирм. Таких компаний стало много, поэтому они могут выдерживать приемлемый ценник. Кроме того, они помогут решить трудности с транспортировкой машины, переводом денег в другую страну и т. д., отметил собеседник «ВМ».
Автоэксперт подчеркнул, что посредник также поможет оценить состояние автомобиля до его покупки.
— Например, вы на сайтах объявлений ищете подходящий вариант. Можно заказать услугу подбора и предварительного осмотра, когда агент в условной Германии приезжает, осматривает автомобиль и выясняет, насколько он соответствует объявлению. Если вас все устраивает, посредник выкупает машину и доставляет ее сюда. Соответственно, проходит все таможенные и прочие бюрократические процедуры, — объяснил Гудков.
Выбрать фирму можно по количеству хороших отзывов и давности работы, отметил специалист. Однако стоит учитывать, что такие компании сейчас находятся в сложной ситуации и не могут дать однозначной гарантии, что клиент отдаст деньги и через месяц получит машину именно за такую сумму. Ситуация с курсом, таможенными ограничениями и другими сложностями меняется постоянно, отметил собеседник «ВМ».
При этом такие фирмы гораздо лучше понимают рынок, чем рядовые автолюбители, уточнил Гудков.
— Еще один аргумент обратиться к профессиональным конторам, потому что они в теме всех изменений. Постоянно открываются новые логистические маршруты, еще какие-то лазейки находятся, цены падают, — заключил специалист.