Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Отечественные парфюмеры наращивают объемы продаж

Общество
Москвичка Дарья Борисова создала свой первый аромат духов на мастер-классе, а преподаватель и опытный парфюмер Андрей Чибисов оценил ее работу
Москвичка Дарья Борисова создала свой первый аромат духов на мастер-классе, а преподаватель и опытный парфюмер Андрей Чибисов оценил ее работу / Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

В столице спрос на отечественную парфюмерию вырос почти в два раза за последние полгода. Корреспондент «Вечерней Москвы» выяснила, в чем успех московских участников отрасли.

Москвичка Дарья Борисова смешивает разные ароматы в мерной емкости. Капелька сливочного, еще одна кокосового, две капли мускусного и столько же карамельного. Девушка пришла на индивидуальный мастер-класс к московскому парфюмеру Андрею Чибисову.

— Раньше я пользовалась духами зарубежного бренда. А теперь хочу сделать свой собственный аромат, поэтому мне нужна консультация эксперта. Возможно, в будущем я создам целую линию своего парфюма, — рассказывает Дарья Борисова.

Перед девушкой стоят стеклянные бутылочки с жидкостями, у каждой свой запах. Здесь и мускус, и жасмин, и персик, и карамель. Это парфюмерные базы — аналоги эфирных масел, из которых убраны лишние оттенки запахов. Их создал Андрей Чибисов. Созданием ароматов он занимается уже 12 лет. Пять лет назад запустил свой бренд нишевой парфюмерии, открыл интернет-магазин.

— Я покупаю профессиональные отдушки и из них вручную создаю базы для духов. Потом их можно смешивать как угодно. В каждый аромат я закладываю некий образ. Я создаю интересные сочетания: шоколад и апельсин; ладан, мирра и роза; шампанское и ягоды, — рассказывает Андрей Чибисов.

Пока Андрей относится к «инди-парфюмерам» — от английского слова independent, что в переводе значит «независимый». Духи он производит небольшими партиями, вручную. Сейчас Андрей готовится к запуску промышленного производства своей продукции.

— Это небыстрый процесс. Мне нужно будет задекларировать свой товар, получить все необходимые документы о безопасности нашей продукции, — добавляет Андрей Чибисов.

Он добавил, что бюрократические проволочки того стоят. Во-первых, на продукцию столичных парфюмеров есть спрос, особенно на редкие авторские духи. А во-вторых, это дело довольно прибыльное, тем более что сейчас перед отечественными производителями стоит задача заместить западную продукцию.

— Есть одна сложность — в России нет парфюмерного сырья, — рассказывает директор парфюмерного клуба России Марианна Пенькова. — И одна из задач, которая стоит перед нами, — наладить производство непосредственно самого концентрата, который нужен для создания духов. И не для маленьких партий, как это делают сейчас, а для массового производства. Сейчас наши парфюмеры выходят на широкую аудиторию и доказывают, что у нас тоже есть прекрасные необычные ароматы.

По данным национальной системы цифровой маркировки «Честный знак», за последние полгода продажи отечественной парфюмерии выросли на 75 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. Так, с января по июнь 2022 года в розничных и онлайн-магазинах было продано 39,6 миллиона единиц отечественной парфюмерной продукции, а за январь–июнь 2021 года — всего 22,6 миллиона.

— Такой спрос на отечественные духи связан с патриотическими настроениями, — говорит парфюмерный эксперт Татьяна Гориславская. — Да и мировые бренды начали уходить с рынка или завышать цену на свои товары. Например, духи вместо 30–40 тысяч рублей стали стоить 100 тысяч и выше. Тогда многие покупатели обратили внимание на российские марки.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Карина Ерчкова, председатель совета директоров крупной косметической компании:

— Иностранные бренды многим надоели, стали терять качество. Поэтому россияне адаптируются к отечественному рынку. И в текущих условиях наши производители стали активнее в маркетинге. Это оценили и потребители. У российской парфюмерии и косметики стали лучше и компоненты, и дизайн. К тому же качество российской косметики проще контролировать. Скорее всего, продажи в будущем еще вырастут.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.