Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Корабль Колумба покоряет водоемы Зеленограда

Общество
Корабль Колумба покоряет водоемы Зеленограда
Создатель радиоуправляемого корабля «Санта-Мария», на котором Христофор Колумб открыл Америку, Владимир Терехов испытывает созданную им модель судна в зеленоградском пруду / Фото: Сергей Шахиджанян / Вечерняя Москва

Москвич Владимир Терехов своими руками создал радиоуправляемую модель флагманского корабля «Санта-Мария», на котором мореплаватель Христофор Колумб открыл Америку. Корреспондент «Вечерней Москвы» побывал на испытаниях этого необычного судна.

Небольшое 80-сантиметровое судно плывет по пруду. Белые паруса с красным испанским крестом развеваются на ветру. По обоим бортам судна свисают два железных якоря. Этот корабль — копия «Санта-Марии», на которой Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку. А еще, по словам Владимира Терехова, испанский мореплаватель приплывал на этом корабле и в Зеленоград.

— По легенде, Колумб бывал в наших местах. Здесь даже нашли останки членов экипажа корабля. Когда я узнал об этом, сразу захотелось воссоздать легендарную «Санта-Марию». Никаких чертежей судна с тех времен не осталось, поэтому мне пришлось мастерить корабль, опираясь на рисунки, которые я нашел в интернете, — рассказывает Владимир Терехов. — На сборку судна я потратил примерно год. Мне очень хотелось, чтобы моя «Санта-Мария» была максимально похожа на оригинал.

Бегучий такелаж (тросовая оснастка судна. — «ВМ») выполнен из капроновых нитей. Они имитируют канаты. Руль и паруса поворачиваются с помощью системы радиоуправления. Веревки, соединяющие паруса и мачту, сделаны из лески и ниток, которые крепятся на специальные крючки по бокам мачты. Для изготовления парусов Владимир Терехов использовал простую хлопковую ткань. А сам корабль выполнен из дерева в масштабе 1:25. Сверху каркас покрыт лаком. Продольные элементы и обшивка изготовлены из дубового шпона толщиной 0,6 и 1,5 миллиметра. Внешняя обшивка — двухслойная. А внутренняя часть корпуса покрыта эпоксидной смолой. Мачты изготовлены из углепластиковых труб. А для придания судну устойчивости Владимир Терехов засыпал в корпус два килограмма свинцовой дроби.

— Однажды я решил испытать судно на нашем пруду. Спустил, начал управлять. А оно накренилось, набрало воды и затонуло. Хорошо, что на мелководье испытывал, — вспоминает Владимир Терехов. — Тогда я понял, что нужно корабль модернизировать. Чтобы таких «аварий» больше не случалось, я заполнил трюмы судна монтажной пеной. Это придает моему кораблю плавучести.

В будущем Владимир Терехов планирует разместить на палубе «Санта-Марии» две небольшие пушки. Причем они нужны не только для того, чтобы украшать модель корабля, но и будут имитировать выстрелы.

На судне есть все, что нужно настоящему моряку: маленькие бочонки для рома, насосы для откачки воды из трюма, множество канатов и веревок для управления парусами.

— Кроме этого, здесь имеется брашпиль (палубный механизм лебедочного типа. — «ВМ»), — хвастается Владимир Терехов. — А еще я вырезал изящные двери. Специально мастерил их по эскизам дверей, которые устанавливали на судах эпохи Колумба. Каждую из них можно открыть и заглянуть внутрь «Санта-Марии».

Возле капитанской каюты Владимир Терехов разместил спасательную лодку — необходимый атрибут любого корабля. Здесь же находится центр управления движением некоторых частей «Санта-Марии».

— Все схемы радиоуправления находятся под верхней палубой. Чтобы на них посмотреть, придется снять часть пола в левой части. Это такой импровизированный трюм. Сигнал подается с пульта. Можно менять направление движения корабля и поворачивать паруса в нужную сторону. Система радиоуправления и рулевые машинки, конечно, заводские, но я приспособил их для поворота мачты и управления пером руля, — говорит Владимир Терехов.

Всего в его коллекции насчитывается три судна на дистанционном управлении, а еще несколько самодельных самолетов, которые также управляются с помощью пульта.

СПРАВКА

«Санта-Мария» — флагманский корабль, на котором Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку. Трехмачтовая каракка была в длину около 25 метров. Вместимость экипажа — до 40 человек, водоизмещение — 200 тонн, общее число орудий — 12. «Санта-Мария» разбилась в Рождество 1492 года. Достоверных рисунков корабля не

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.