Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Рафик Загрутдинов: Для 44 районов столицы улучшится транспортная связь уже до конца следующего года

Сюжет: 

Москва строится
Общество
Рафик Загрутдинов: Для 44 районов столицы улучшится транспортная связь уже до конца следующего года
Загрутдинов Рафик Департамент строительства Москвы / Фото: Департамент строительства города Москвы

Ежегодно в Москве строится порядка 100 км дорог. На карте города появляются новые эстакады, мосты и тоннели, пешеходные переходы. Каждое четвертое из таких сооружений построено за последние почти 12 лет. Реализация дорожно-транспортной стратегии, принятой в 2011 году, уже сэкономила для горожан четверть времени их ежедневного пути.

О том, какие новые дорожные объекты достроят в этом году, и о планах на будущее поговорили с руководителем столичного департамента строительства Рафиком Загрутдиновым.

— Рафик Равилович, расскажите, какие объекты уже ввели в эксплуатацию с начала года и что еще осталось сделать?

— С начала 2022 года введено в эксплуатацию 22 км дорог, шесть искусственных сооружений и пять пешеходных переходов. Реализовали участок Кокошкинского шоссе от Минского шоссе до территории поселения Кокошкино, в рамках реконструкции транспортной развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе досрочно завершили работы и открыли 4,2 км дорог. Запуск движения по данному участку позволил значительно улучшить пропускную способность транспорта в северо-восточной части МКАД.

Всего же в этом году в плане — 74,9 км дорог, 20 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов. Планируем завершить строительство Северо-Восточной хорды в пределах МКАД на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе, реконструкцию транспортной развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе. Кроме этого, планируем завершить реконструкцию Старо-Рублевского путепровода и путепровода через ж/д пути МЦД-1 на улице Барклая, работы по строительству моста через р. Яуза в рамках реконструкции улицы Краснобогатырской.

— Какие дорожные стройки являются ключевыми проектами на ближайшее время?

— В ближайшие годы завершится реализация ключевого для города транспортного проекта — Московского скоростного диаметра. По своим масштабам он будет сопоставим с крупнейшими городскими магистралями — МКАД и ТТК. Диаметр протяженностью 68 километров объединит северный и южный участки и обеспечит бессветофорное движение через центр столицы от Южного Бутова до дороги на Санкт-Петербург. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут. Трасса проходит по шести округам Москвы, охватывает территорию 44 районов с населением порядка 4,5 миллиона человек. Когда строительство МСД будет завершено, в два раза сократится перепробег транспорта по направлению Юг — Северо-Запад и в 1,5 раза — Северо-Запад — Восток. До 20 процентов разгрузится Садовое кольцо, МКАД и ТТК.

Первую очередь скоростного диаметра планируем сдать уже в этом году — 8 километров дорог на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе. Среди них эстакада основного хода от Алтуфьевского шоссе до Дмитровского шоссе и эстакада с проспекта Мира на северный участок МСД в сторону ул. Сельскохозяйственной, два моста через реки Лихоборка и Яуза (77 м), а также подземный пешеходный переход в районе станции МЦК «Ботанический сад». Южную часть диаметра планируем открыть в 2023 году. Южный участок МСД пройдет от Варшавского шоссе до шоссе Энтузиастов, соединив между собой четыре округа столицы: Восточный, Юго-Восточный, Южный и Юго-Западный, 22 района с населением около 2,5 млн человек и крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, ТТК, Рязанский и Волгоградский проспекты, улицы Подольских Курсантов, Липецкая, Дорожная, Симферопольское, Варшавское шоссе и магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

— Сейчас в столице идет реконструкция четырех развязок на МКАД. Как продвигаются работы и какие дальнейшие планы по развитию кольцевой?

— В Москве за последние 10 лет были реконструированы 18 развязок на пересечении с МКАД. Сейчас идут работы еще по четырем устаревшим «клеверам».

До конца этого года завершим реконструкцию развязки на пересечении с Осташковским шоссе. В июне мэр Москвы уже запустил движение по ряду объектов: это путепровод основного хода МКАД в сторону Ярославского шоссе; эстакада-съезд с Осташковского шоссе на внутреннюю сторону МКАД и ряд боковых проездов и съездов.

Еще две развязки завершим в следующем году — на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе и на пересечении с улицами Верхние Поля и Капотня. Развязку на Липецкой улице закончим в 2024 году.

В настоящее время прорабатывается план развития транспортной инфраструктуры города на 2 пятилетних периода с 2023 по 2027 и с 2028 по 2032 годы, в том числе в части развития новых радиальных направлений и вылетных магистралей.

— За 11 лет в столице привели в порядок 36 набережных. Будут ли продолжаться работы в этом направлении?

— До 2026 года планируем завершить реконструкцию десяти новых участков столичных набережных длиной 28 километров. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина набережные создаются по новым для Москвы правилам — со значительным отступом от береговой линии. Это позволит организовать у воды качественное общественное пространство для отдыха и прогулок.

В четвертом квартале этого года будут закончены работы на набережной Марка Шагала от проспекта Лихачева до МЦК. На участке длиной 890 метров откроют три причала со спусками к воде, две детские площадки, выставочный зал, амфитеатр с кафе и шесть велопарковок. Также до конца года благоустроят Симоновскую набережную от Крутицкой до улицы Восточной.

Ведется масштабная реконструкция участка Крутицкой набережной длиной 760 метров от Новоспасского моста в сторону Симоновской набережной. Работы выполнены на четверть, полностью завершить их планируем в 2023 году. В 2024 году при строительстве транспортной развязки на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта благоустроят Шелепихинскую набережную.

На 2025 год намечен запуск большей части проектов по реконструкции столичных набережных: Карамышевской, продление благоустройства набережной Марка Шагала и затона Новинки на участке от МЦК до Проектируемого проезда № 4062, участок Москвы-реки в Нагатинской пойме, территория набережной Москвы-реки от железнодорожного моста Курского направления Московской железной дороги до Братеевского каскадного парка и набережная на Дорогомиловском полуострове.

Две протяженные набережные реконструируют в 2026 году: от Филевского парка до территории театра «Мастерская П. Н. Фоменко» и Симоновскую от ЖК «РиверСкай» до ТТК.

— Ранее вы говорили, что в ближайшие годы в столице планируется построить еще 13 путепроводов. Где они будут располагаться?

— До 2026 года в рамках Адресной инвестиционной программы предусмотрены работы по восьми путепроводам. В настоящее время на реконструкции находится шесть сооружений: в районе 24–25 км Ленинградского шоссе, Старо-Рублевский, Дмитровский путепроводы, «Текстильщики -1», путепровод через ж/д пути МЦД-1 на ул. Барклая и через пути Савеловского направления, который соединит улицы 800-летия Москвы и Инженерную. Еще три объекта — в проектировании: вблизи улицы Академика Королева, через ж/д пути, соединяющий ул. Костромскую и Юрловский проезд и через ж/д пути МЦД-2 соединяющий ул. Добролюбова с ул. Складочная.

Кроме этого, ведется разработка градостроительной документации по пяти новым путепроводам, которые планируем реализовать после 2026 года в северо-восточном и юго-восточном административных округах Москвы.

— Восемь автомобильных тоннелей построят в Москве до 2025 года. Что это за объекты?

— До 2025 года планируем построить восемь автомобильных тоннелей. Из них шесть уже находятся в стадии строительства, еще два — в проектировании.

Например, четыре тоннеля предусмотрено в рамках строительства южного участка московского скоростного диаметра: два на участке от МКАД до магистрали Солнцево —Бутово — Варшавское шоссе, а также от Павелецкого направления МЖД до МКАД и вдоль улицы Каспийской от улицы Кантемировской до Павелецкого направления МЖД.

Два сооружения построят на магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от Боровского шоссе до Киевского шоссе и от улицы Поляны до Варшавского шоссе. Еще один тоннель появится под трассой М-4 «Дон» с внешней стороны МКАД на улице Липецкой и один — на северном участке МСД.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.