Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Любовь к родителям, самолетам и экстриму. Дети известных журналистов работают в «Вечерке»

Общество
Наш фотограф Антон Гердо, сын известного фотокорреспондента Владимира Гердо, учится на факультете журналистики ГУ ВШЭ. Множество эксклюзивных кадров украсили номера студенческого выпуска газеты «Вечерняя Москва».
Наш фотограф Антон Гердо, сын известного фотокорреспондента Владимира Гердо, учится на факультете журналистики ГУ ВШЭ. Множество эксклюзивных кадров украсили номера студенческого выпуска газеты «Вечерняя Москва». / Фото: «Вечерняя Москва», Антон Гердо

ПОЕЗДКА В ПОДМОСКОВЬЕ 

АНТОН ГЕРДО: Лето — лучшее время для изучения родного города и его окрестностей.

Кому-то нравится уезжать от московской суеты в другие страны, и это прекрасно, но все подобные путешествия однообразны. Совсем другой вариант — лес, речка, палатки, костер, друзья с гитарами — этот способ скрыться от серых и не очень будней куда более эффективен.

Главная прелесть заключается в том, что сорваться в небольшое путешествие можно в любой момент и так же быстро в случае необходимости из него вернуться.

 

ЗАКРУТИЛСЯ ШУСТРО РОТОР В НЕБО ПРЫГНУЛ АВТОЖИР!

ВЛАДИМИР СУНГОРКИН: Ручка газа упирается в пол. Подпрыгивая на стыках плит аэродрома, машина резво устремляется вперед. И почти сразу вы ощущаете странное замедление: словно огромный парашют за вашей спиной тормозит ее разбег. Лишь цифры на приборах стремительно растут, показывая что все в порядке. 180. 200. 250. 300.

Нет-нет, это не скорости.

Скорость едва ли достигнет 100 км в час и никак не сможет увеличиться. Но как только цифра переваливает через отметку в 380, вы ощущаете, что словно мягкая рука взяла машину за шкирку и потянула в воздух.

Бетонные плиты аэродрома уходят вниз, а машина слегка опускает нос. Внизу мелькает трава, кусты, лица зрителей… Вы в воздухе. И летите на одном из самых экзотических летательных аппаратов — на автожире.

Внешне эта неказистая тарахтящая штучка сильно напоминает вертолет.

Большой пропеллер над кабиной и маленький за ней. В отличие от вертолетов, где двигатель вращает пропеллер над головой (его называют ротором), здесь он крутит только маленький толкающий пропеллер. А ротор раскручивается только под действием набегающего потока воздуха. В грамотно спроектированных автожирах не страшны никакие боковые ветра. Его невозможно опрокинуть или, например, случайно ввести в штопор.

Уникальные особенности полета позволяют делать вещи, которые на других аппаратах крайне опасны. Вы никогда не видели, как из кустов, метрах в пяти под вами, буквально выпрыгивает корова? Или как изумленно запрокидывают головы милующиеся парочки теми же пятью метрами ниже вас? А как шарахаются от стремительной тени косяки рыб на реке?

К сожалению, автожиры недооценены историей. Их удел — лишь ангары любителей авиации. Тем не менее это весьма интересный аппарат. Возможно, это именно то, что вы искали в небе.


Я ВСЕГДА БУДУ ПОМНИТЬ…

АННА ЗАХАРОВА: Примерно так начинаются биографии большинства великих, добившихся небывалых высот личностей: «мать порола плетью нещадно», «папа был алкоголиком».

Я же родилась и выросла в Москве, в семье журналиста (папы) и химика-нефтяника (мамы). Папа приехал в 17 лет в Москву и остался тут. Бабушка, которую я никогда не видела, умерла, когда моей маме было 15 лет, и она росла с отцом и впоследствии с мачехой… (читайте далее).

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ВМЕСТО ПЛЯЖНОГО ОТДЫХА

АННА ЗАХАРОВА: В июле в Сербии пройдет музыкальный фестиваль под названием Exit. Там будут выступать мои друзья — российская группа «Труд», ну я и подумала, почему бы не съездить вместе с ними. Виза не нужна, жить, скорее всего, будем вместе, а идет этот фестиваль всего четыре дня. У меня еще остается двухнедельный отпуск, но я пока не знаю точно, куда поеду. Очень давно мечтаю поехать в Швецию, но, скорее всего, съезжу в Барселону. Давно не была на море, хочется просто улечься загорать и ни о чем не думать.

 

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ: ПРЫЖОК С ПАРАШЮТОМ

АНДРЕЙ КОЦ: Незамысловатые цифры — «521, 522, 523» — начинаю повторять еще рано утром. Пробормотать эти числительные занимает ровно три секунды — именно через такой промежуток времени парашютист должен рвануть кольцо десантного купола Д-5 после отделения от самолета.

Сегодня мы с товарищем едем в подмосковный Серпухов, на аэродром Дракино, где по выходным вопящих экстремалов выбрасывают из тесного люка кукурузника с парашютом.

До места добираемся за час. У домика парашютного клуба с ноги на ногу переминаются полтора десятка бедолаг. Парни и девушки, кажется, проклинают собственную решимость, чему способствует своеобразный юмор нашего инструктора Виктора.

— Убиться-то вы не убьетесь, — ухмыляется бывалый. — Но сломать себе что-нибудь можно легко. А чтобы этого не произошло — слушаем меня!

Следующие часа три мы проходим инструктаж, учимся правильно приземляться, осваиваем технику отделения от самолета. Чем ближе прыжок, тем активнее все делают вид, что не боятся. Но тщетно: когда на нас застегивают подвесные системы с основным и запасным куполами, колени начинают ощутимо дрожать.

— Направо! Все в самолет! — командует инструктор.

На негнущихся ковыляем к биплану Ан-2 и забираемся внутрь. Виктор пристегивает вытяжные фалы десятка парашютов к специальной «рельсе» и делит нас на две пятерки, оказываюсь первым во второй.

Вот и зубы от страха стучать начали… Ан-2 берет разгон и отрывается от земли. В темноте отсека белеют лица порядком струхнувших перворазников. На высоте в 900 метров самолет делает разворот. Виктор открывает люк: «Первая пятерка — встать!» А дальше как в кино: «Пошел!» Парашютисты вываливаются из самолета и скрываются где-то внизу.

От страха колотить начинает уже все тело… Когда инструктор поднимает вторую пятерку, еле встаю — ноги ватные. Добираюсь до люка, а там… Как будто сверху на карту смотришь. Это ТУДА мне прыгать?! В ухо врывается хриплое «пошел!», и под зад бьют коленом. Зажмурившись, делаю шаг вперед.

«Пятьсотдвадцатьодин» — мир уходит из-под ног. Из легких как будто выкачали воздух.

«Пятьсотдвадцатьдва» — голова и ноги начинают меняться местами. Неужто закрутило?!

«Пятьсотдвадцатьтри» — с воплем рву кольцо на груди. И сразу же — резкий рывок вверх. Открываю глаза — и тут же смотрю вверх. Над головой гордо реет идеально круглый купол! И сразу же — эйфория! Полная тишина, красивейший вид… Жаль, что длится это благолепие всего полторы минуты.

До земли - метров 100.

Сжимаю колени и стопы и мешком валюсь на поле. Купол надувается и тащит меня за собой по траве. Надо перевернуться и стянуть стропы… Но это потом. А сейчас я лежу на спине, смотрю в небо и глупо улыбаюсь.


ВСЕ ЛЕТО ПРОВЕДУ НА РАБОТЕ 

АНДРЕЙ КОЦ: Основательно отдохнуть этим летом у меня вряд ли получится — двухнедельный отпуск малодушно отгулял в феврале и до осени новый брать как-то неловко. Так что буду ударным трудом работать на благо родной «Вечерки»! Возможно, на выходных вырвусь куда-нибудь на природу. Обычно мы на майские праздники ходим с друзьями в лес с палатками, однако в этом году не срослось. Что ж, придется переносить небольшой поход на лето.

Еще хочу наконец-то вырваться в музей бронетанковой техники в Кубинке.


ЦИФРА

5 тысяч рублей стоит прыжок с парашютом в тандеме, если вы весите меньше 95 кг. В 7500 рублей обойдется прыжок в тандеме с видеосъемкой.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.