Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Пол-океана на брата

Спорт
Пол-океана на брата

[b]Российские путешественники готовы удивить мир очередным беспрецедентным плаванием. Тридцатилетние братьяблизнецы Александр и Сергей СИНЕЛЬНИКИ через полтора месяца отплывут из Австралии на фанерной лодке, чтобы за 120 дней попытаться пересечь Индийский океан на веслах. Как утверждают сами ребята, 8000-километровый переход нужен им для смены впечатлений после кругосветного мотопутешествия и… как последний этап подготовки к следующему – абсолютно уникальному – старту.[/b]До сих пор ни одному гребцу не удалось покорить Индийский океан целиком. Британец Саймон Чок и швед Андерс Сведлунд, пытавшиеся пройти от Австралии до Африки поодиночке, вынуждены были финишировать у островов Мадагаскар и Маврикий; неудачей завершились и два старта парных экипажей. Теперь – впервые – судьбу решили испытать наши соотечественники.Как признаются Александр с Сергеем, опыта больших весельных переходов у них нет. Правда, три года назад близнецы обогнули Европу на яхте «Тасмания».Главный же компонент успеха – дух здорового авантюризма, считают бесстрашные парни. А с этим у Синельников все в порядке! Страстные байкеры, они всего лишь полгода назад завершили кругосветное путешествие на мотоциклах. И не на каких-нибудь специально разработанных моделях, а на тяжелых «Уралах» (аналогов подобному «истязанию» в истории также нет). В середине финального этапа – в самом центре Большой Песчаной пустыни Австралии, в 600 километрах от возможной технической помощи – на своем «Урале-Спортсмене» перевернулся Саша Синельник. Под сорокаградусной жарой мотоцикл за сутки удалось оживить. «Наездника» же, получившего сильнейший вывих и ушиб плечевой области, пришлось после финиша оперировать.– Но сейчас боли нет, – слегка смущаясь от назойливых репортерских расспросов, признается Александр, – а к врачам после выхода из больницы я и не обращался…Семиметровая фанерная лодка, тщательно обработанная эпоксидной смолой, уже отправлена в трюме трансконтинентального грузового судна в австралийский Перт. Там же подождут хозяев и три пары углепластиковых весел, изготовленных в Литве. Сами братья Синельники сейчас заканчивают напряженные тренировки. Вылет из Москвы на Зеленый континент планируется в начале марта, старт же намечен на первые числа апреля.– Грести мы собираемся посменно, по 4 часа, – рассказывает Сергей. – Работать веслами одновременно в океане бессмысленно: волны столь велики, аритмичны и непредсказуемы, что подладиться под их ритм, и то не сразу, можно лишь поодиночке.В непогоду можно отдохнуть в так называемом «гробу» – миниатюрном помещении под крышей, где оборудованы спальные места. Благодарны за совет Федору Конюхову: залезая в «гроб», обязательно надо пристегиваться к полу ремнями, иначе из-за смещения центра тяжести легкая деревянная лодка, опрокинувшись, не вернется в нормальное положение.Запас питьевой воды – 24 десятилитровые канистры – отважные мореплаватели везут с собой (одновременно этот объем является и балластом). Питаться же в пути, не считая выловленной из океана рыбы, придется наборами так называемой горной сублимированной снеди.Весьма популярная у экстремалов-одиночников, эта пища становится съедобной через три минуты после заполнения пакета кипятком. А вот спасательного плота у Синельников не будет: в случае катастрофы придется надеяться на спасательный самолет. И еще – на то, что поблизости не будет акул.Научная программа экспедиции предполагает регулярные метеонаблюдения. По словам научного сотрудника Института океанологии им. Ширшова РАН, ценность этих данных будет заключаться в том, что их снимут у самой поверхности воды, а не на верхотуре, как обычно бывает на больших океанских судах. Завершить переход братья предполагают в начале августа в танзанийском порту Мтвара или в Дурбане (ЮАР).– Но времени на отдых у нас не останется, – изумляет планами Сергей Синельник. – Всего лишь месяц спустя мы отходим на веслах в новое путешествие – по пути князя Святослава и Афанасия Никитина. Отправившись из Петрозаводска на древнерусской ладье, к концу года мы намерены достичь Ирана, а уже в 2006 г. вернуться на варяжские широты, в Гренландию. Причем все обеспечение и оборудование нашей дружины из 16 витязей будет на уровне Х века! Так, пищу собираемся готовить на раскаленном железном листе, в пути придется обходиться без наручных часов, средств мобильной связи, чипсов и бананов. А в каждом крупном городе постараемся устраивать небольшое театрализованное представление для молодежи с битвами на мечах.Что же, остается только пожелать неутомимым выдумщикам семь футов под килем. А еще – попутного ветра: в данном случае он окажется как нельзя кстати![b]ДОСЬЕ «ВМ»[i]Александр и Сергей Синельники родились в Казахстане. Граждане России, сейчас живут в Москве. Члены байк-клуба «Ночные волки». Женаты, у обоих по двое детей. Предстоящая попытка трансконтинентального перехода на веслах станет 222-й в мировой истории подобных путешествий. Из россиян океанские марафоны прежде удавались только двум гребцам-одиночникам: Евгению Смургису (Северный Ледовитый океан – Франция, 6100 миль) и Федору Конюхову (Канарские – Антильские о-ва, 2600 миль).[/b][/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.