Крутите бодрее педали. Отечественные велосипеды вытесняют зарубежные марки
В столице движение велосипедистов набирает обороты: все больше людей предпочитают добираться на работу или учебу на двухколесном железном коне, нежели на автомобиле.
Практику столицы постепенно перенимают и регионы, а в Москве популярность велосипеда не как роскоши, а средства передвижения растет с каждым годом.
Это подтверждает Петр Дворянкин, руководитель велосипедного движения России «Русвелос»: — Расширяется не только количество велодорожек, но и проектов. Например, постепенно развивается велостраховка, когда можно застраховать и велосипед, и свое здоровье.
Также Петр Дворянкин отметил, что на мероприятиях и среди активистов очень много людей ездят на велосипедах отечественных брендов. Импортных производителей мало.
Доминирующее место на рынке занимает русский бренд «Стелс» — у них большое количество моделей для всех категорий: спортсмены, женщины, дети, туристы. И наиболее популярен среди них горный велосипед стоимостью от 13 до 20 тысяч в зависимости от модели и характеристики.
Очень популярны отечественные велосипеды фирмы «Форвард». Сейчас это предприятие включает в себя и конструкторское бюро, и студию дизайна, и даже сеть сервисных мастерских.
Большим успехом пользуются велосипеды марки «Атом», при создании которых использовался опыт профессиональных гонщиков. На их производстве используются самые высокие технологии, использующиеся в велосипедной индустрии.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Алексей Горбачев, продавец велосипедов:
— Велосипеды отечественных брендов, таких как «Стелс», «Форвард» «Формат» и «Старк», пользуются большим спросом и не уступают по качеству зарубежным велосипедам. А цена наших — ниже.
Александр Лобанкин, глава портала «Велосреда»:
— Можно упрекнуть наши фирмы лишь в том, что ряд деталей они заказывают из Китая и других азиатских стран, но это обычная мировая практика. У нас же изготавливают на заказ рамы из титана.
СПРАВКА
На велодорожках летом можно увидеть и любимые нами еще с советского времени велосипеды: «Кама», «Урал», «Орленок», «Турист», «Минск». У многих на балконах и дачах до сих пор хранятся старенький, но юркий «Аист», который смазать — и вот он мчит, как новенький. В 80-е годы прошлого века иметь «Каму» было невероятно престижно. Этот велосипед был настоящим бестселлером. На втором месте по популярности, пожалуй, был «Урал» — тяжелый, неубиваемый. На третьем месте — так называемый спортивный — «Москва-80».
ЦЕНЫ
Разброс цен крупнейших российских брендов велосипедов в зависимости от категории, для которой он создан, очень широк.
■ «Стелс» детский: 5–20 тысяч рублей городской: 10–25 женский: 8–40 спортивный: 11–38
■ «Форвард» детский: 6–16 городской: 6–25 женский: 6–27 спортивный: 10–40
■ «Атом» детский: 4–16 городской: 9–40 женский: до 35 спортивный: 10–50