Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Владимир Левкин: С Женькой Осиным работать было тяжело

Общество
Владимир Левкин: С Женькой Осиным работать было тяжело
Владимир Левкин с женой Марусей  / Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
Этой весной культовому бойз-бенду «На-На» — 30 лет. Но в разговоре с первым вокалистом группы обошлось без ностальгии. О том, как и чем сейчас живет Владимир Левкин, журналисту Евгению Додолеву рассказали сам музыкант и его жена Маруся Левкина.

— Выступаете, как знаю, уже не дуэтом, но трио — с дочкой?

Владимир Левкин: На днях записывали песню. Смотрю, Ника прям горит, температура... Маруся — ей: «Ну что, едем домой?» А Ника вышла, легла и тихонько нас ждала. «Нет-нет, вы же должны записать...» Мы вместе с детским центром «Светик-разноцветик» записали песню: такая классная, там Ника рэп читает. Валера Ткачев эту песню написал. У Маруси есть альбом, своя концертная программа, у меня тоже есть концертная программа. Иногда мы вместе работаем, иногда берем Нику на одну песню. В Израиле она собирала все цветы и уходила вот с такой охапкой.

— Кто, кстати, имя дочке выбирал?

Маруся Левкина: Это целая история! Десять дней она была просто «кошечка», «дочечка» и «малышка». Я хотела назвать Александрой, как в фильме «Москва слезам не верит». Владимиру Александровичу (тогда еще был жив папа Володи) было бы приятно. А Володя: «Девочка не должна носить мужские имена!» Это его позиция. Я предлагаю: может быть, Юленька? Он: «Это же Левкина, должно быть победоносное имя». Уже была у нас в семье Вика, старшая дочь, и мы вначале Нику назвали Вероникой. Две дочери на букву «в». Приезжаю домой, а мама моя плачет: «У меня внучка Вероника Владимировна, как эти юмористы в платочках и с усами». Я говорю мужу: «Мы же хотели Ника, Николь, победа»... Вот как-то так и сложилось.

В.Л.: А теперь я расскажу. Свою версию. Дело в том, что у меня был рецидив…

— С онкологией?

В.Л.: Да. И Маруська в это время моталась между мной, работой и домом. И, слава богу, все ей помогали — и тесть, и теща, и мама моя, и ее сестра... Меня выпустили, чтобы встретить Нику, буквально на 3–4 дня, и потом еще через какое-то время отпустили. И вот когда опять ехал в больницу, я в нашем чате семейном написал: «Ника Владимировна».

М.Л.: Для нас это действительно очень символично, Володя второй раз победил рак.

В.Л.: Да, я уже шел на поправку, уже была операция проведена по пересадке костного мозга. То есть серьезная операция… Ничего не хочу сказать, просто как-то в жизни срослось таким образом, что рядом со мной человек, с которым можно делить все: сцену, дом.

— Посмотрел я, вы все время вместе ходите. Некоторые мужья не очень любят жен пиарить.

М.Л.: Я всегда против, когда говорят: встречайте, жена Владимира Левкина. Обижаюсь: я пришла как певица Маруся. Потому что жена, это которая суп варит и детей воспитывает. Но жена я дома. А когда это касается сцены, то я прихожу не как жена.

— Мне кажется, сценическая деятельность жен все-таки должна семейной жизни мешать. Я беседовал с Людмилой Поргиной, вдовой Караченцова, и она рассказала, что Николай Петрович ей сразу сказал: кино — это мое, а твое дело — дети, семья, в театре можешь выходить на сцену. Как к такой установке относитесь?

М.Л.: У нас не так: пишем семейный альбом, там песни про маму, про родителей… Кстати, Ника уже не слушает детское радио, она с двух лет слушает Майкла Джексона, знает его репертуар, каждый клип — наизусть, хотя в ее репертуаре — детские песни. Мы с Володей иногда сидим, смотрим эфиры центрального телевидения, а там детские конкурсы, но дети исполняют взрослые песни...

В.Л.: Я недавно вернулся с детского конкурса, и меня поразило, что детские песни поют практически единицы. Вот в 6 лет выходит девочка и начинает петь что-то вроде «Я тебя люблю, я тебя не люблю...» Что это такое? Слава богу, у нас остается наследие Шаинского и всех остальных людей, которые писали детские песни. И в этих песнях есть то, что и должно быть: просто солнышко, просто черепаха, львенок, улыбка, то, что воспринимается очень здорово.

— Материал для таких песен сегодня кто пишет?

В.Л.: Очень многие. И Игорь Корнилов, допустим, наш товарищ, и Костя Бусыгин. Я уверен, что у многих композиторов есть такие песни. Просто, к сожалению, они коммерчески невыгодны. Ну как продать детскую песню? Никак ее не продашь.

М.Л.: Телевидение так воспитывает и музыкальных работников, которые занимаются с детьми, и родителей, которые приводят детей на телевидение. Например, Ника меня спрашивает: «Мама, я не понимаю, почему раньше всегда пели о любви, а сейчас песни про расставание, измены, раздевайся, ложись?..» Понимаете, это же ребенок, он все слышит. Мне так стало неудобно, я говорю: «Да нет, Никуша, раньше тоже пели про расставание, люди всегда сходились, расходились». Она задумалась и говорит: «Вот скажи, у Бузовой есть жених?» Я отвечаю: «Наверное, нет». Да, говорит, вот у нее все такие песни, наверное, мама, действительно у нее нет жениха.

В.Л.: Мы записали с Никой песню «Солнце». Через какое-то время мне начали звонить люди, которые работают с детьми, и говорят: «Володя, дай «минус». Я объясняю: «Ребята, вот композитор Андрей Балашов, пожалуйста, звоните ему, с ним разбирайтесь». Так что ты думаешь, нашли в интернете где-то «минус» и поставили. А ведь Андрюша как автор должен получать за это маленькую хотя бы, но копеечку. И это честно, это по-пацански.

— Ты про Израиль упомянул, но ты ведь и в Сирии выступал. Расскажи, когда и как это было?

В.Л.: Это было дважды. Понимаешь, отец военный, царствие ему небесное, и когда Министерство обороны предлагает определенные концерты, я очень редко отказываюсь. А тут поступило предложение слетать к ребятам в Сирию, просто поддержать. Большая команда артистов собралась. Вадим Казаченко, Данко, Леся Ярославская, артисты Алексей Дмитриев, Владимир Сычев, Яна Поплавская... Вел концерт актер Алексей Огурцов. И я говорю жене: слушай, я тут слетаю в командировку в войска. Маруся: «Никуда ты без меня не полетишь». Вот так было.

— А дочь, Ника Левкина, в проекте «Голос», допустим, не будет участвовать?

В.Л.: Нет, сейчас нет. Сейчас она пойдет в музыкальную школу. Для меня, как для человека, который давно занимается эстрадным искусством на протяжении какого-то количества лет, ясно, что база должна быть.

М.Л.: Мне еще кажется, что Ника и конкурс — это немножко несовместимые вещи, потому что сейчас шла реклама этого «Голоса» детского, она так посмотрела и говорит: «Ты знаешь, мама, мне надо тебе что-то сказать — мне не нравится, что кто-то лучше меня». Я думаю, что сейчас любой проигрыш, если он случится, может очень сильно психологически ей навредить. Поэтому лучше без них.

— А вы смотрите с дочкой подобные шоу?

В.Л.: Я — нет, я как член жюри очень часто езжу на детские фестивали и конкурсы, очень часто...

М.Л.: Когда их показывают, у нас это время для всяких настольных игр. Русское лото, например. Мы выключаем телевизор, сбрасываемся — каждый по соточке.

— Что, и у Ники тоже есть соточки?

М.Л.: Да, Ника зарабатывает деньги — с каждой съемки, каждого выступления, каждого эфира мы ей платим. Когда я поняла, что игрушек уже так много, что ребенок перестает это ценить, я все перевела в денежный эквивалент. Когда она накопила первую тысячу, пошла, сама купила себе «Лего».

В.Л.: Был у нас с Никой очень серьезный разговор, потому что, когда она собрала первую тысячу, она хотела всю ее отдать детям. Я очень долго ей объяснял, почему делиться — это хорошо, но нельзя отдавать все. Потому что у тебя же есть какие-то свои потребности. Если ты хочешь отдать на благотворительность, отдай 10 процентов. Она так подумала и говорит: ну ладно, хорошо, тогда я себе что-то куплю. Я говорю: пойми, конечно, ты еще заработаешь, но именно в данный момент мы же не знаем, вдруг тебе что-то понадобится прямо сейчас, а ты уже все отдала.

Это, конечно, твои деньги, но бюджет все равно семейный. Я немножко виню себя за то, что в свое время старшую дочь Вику упустил, не видел этого. Она в инстаграме написала: как я за вас радуюсь, жаль, что ты меня в свое время так не видел, но я все понимаю. Мы в инстаграме иногда друг друга подкалываем.

М.Л.: Буквально вчера я выложила пост: смотрите нас на Первом канале. И одна девушка прокомментировала: опять эти Левкины, как же они надоели. Я написала: крепитесь, потому что мы не остановимся. Ты не ходишь на эти эфиры, начинают писать: куда-то пропал. А артист никуда не пропадает, это не только про нас, вообще про наших коллег всех — если они не ходят на эфиры и их нет в ротации крупных радиостанций, это не значит, что у них нет песен. Сейчас вспомню Децла. Когда он давал свое последнее интервью, журналист сказал: «Куда-то вы пропали...» Кирилл ответил: «Я за 10 лет выпустил 7 альбомов, это вы пропали из моей жизни». Поэтому эфиры, конечно, нужны, чтобы люди просто помнили.

В.Л.: Как-то администратор в провинцию приехала договариваться о выступлениях исполнителей, я был в их числе: «Левкина видели вчера на Первом, значит, берем». А там полуразрушенный дом культуры, ни туалетов, извиняюсь, ничего. Местные говорят: «Левкина привезешь — туалет построим». Мы приехали, стоит новенький туалет, вот честно. По большому счету, в нашей глубинке, там, где остались дома культуры, там, где остались красные уголки, люди ждут тех, кого видят по телевизору.

— С ТВ ведь и подставы случаются, не так ли?

В.Л.: Я хожу на ТВ только для того, чтобы почтить память, или сказать спасибо, или поздравить человека, кому посвящен эфир. И к Женьке Осину я пошел и сказал только то, что хотел сказать. Я хотел ему сказать спасибо. Как-то мы были на передаче, где мыли косточки Вадику Казаченко. А мы сидим за кулисами, ждем. Нас не зовут и не зовут, не зовут и не зовут... В конце концов приглашают, показывают наш клип и говорят: «А вообще на эстраде можно и по-другому: можно жить, рожать детей». И мы такие сидим — положительный пример...

М.Л.: А я сейчас расскажу правду-матку про то, как редактор приглашает тебя на одну тему, а тема оказывается совершенно другая. Это так неприятно на самом деле.

В.Л.: Нас с Марусей как-то приглашают на эфир. Про любовь, о любви. Мы приезжаем, уже вошли в кадр, а нам: ребята, а вы знаете, это какой эфир?

М.Л.: Передача была с Малаховым, который Геннадий. И он говорит: сегодня тема нашей программы «Бес в ребро».

В.Л.: Старые мужья молодых девчонок. И все сидят, оглядываются, друг на друга смотрят, а деваться уже некуда.

М.Л.: Вот на похороны Кирилла Толмацкого мы не пошли. Просто пойти, как многие, ради тусовки, это противно, мерзко и низко. А поддержать Александра Толмацкого, не как бывшего продюсера Децла, а как отца, мы для этого и так нашли слова.

— Лично я, кстати, был приятно удивлен, когда узнал, что ничего у него в крови не нашли, в смысле — ни алкоголя, ни наркотиков. Отчего пьют артисты, от невостребованности или по привычке?

В.Л.: Нет, тут совмещается несколько вещей. Люди творческие привыкли и винца после концерта выпить, и не только винца. Но когда ты помнишь, что у тебя семья, что тебе к ребенку возвращаться, который после твоего концерта тебя ждет, между прочим... Понимаешь, у Криса Кельми, у Женьки Осина не было рядом человека, который мог бы что-то такое сказать...

М.Л.: У Жени Осина была и жена прекрасная, Наташа, и прекрасная дочка. Мы были на похоронах и видели эти искренние слезы, и дочь прочитала настолько проникновенно стихотворение, которое написала накануне... И все это было так по-настоящему, что я бы не хотела винить жен.

В.Л.: Маруся, да я не виню! Но с Женькой и работать тяжело было в свое время, его всегда надо было как-то сдерживать, приструнивать что ли.

М.Л.: Мне кажется, просто нужно понимать, что алкоголизм и наркомания — это болезни. Болезни, которые нужно лечить очень серьезно, а не силой воли или любовью.

СПРАВКА

Группа «На-На» была создана в Москве в 1989 году руководителем группы «Интеграл» Бари Алибасовым. Отсмотрев большое количество претендентов, Алибасов на роль первого вокалиста выбрал Владимира Левкина, который умел играть на гитаре и даже сочинял песни. В итоге в первый состав группы вошли Владимир Левкин и бывшие участники группы «Интеграл» Валерий Юрин и Марина Хлебникова. А потом «На-На» стала одним из первых классических бойз-бендов в России. Состав, который теперь принято называть каноническим, был сформирован в 1991 году: это Владимир Левкин (вокал, гитара), Владимир Политов (вокал, бас-гитара), Владимир Асимов (вокал, акустическая гитара) и Вячеслав Жеребкин (вокал, бас-гитара). При этом коллективу еще был придан инструментальный ансамбль и танцевальная группа. Жеребкин и Политов до сих пор остаются в «На-На», Левкин покинул группу в 1998 году, Асимов — в 2003-м.

КСТАТИ

«Вечерка» стала первой газетой, которая заметила группу. Вот цитата из заметки 1989 года: «Сенсацией стало появление среди лидеров молодой группы «На-На». Несколько дней назад она с успехом выступила в спорткомплексе «Олимпийский» в программе международного музыкального фестиваля «Музыка-89». И вот уже песни в исполнении молодых артистов звучат по радио и с экранов телевизоров. Безусловно, успех». По итогам «Музыкального марафона «Вечерки» 1989 года группа «На-На» была названа «открытием года», а в 1991 году по опросу читателей «Вечерки» «На-На» заняла первое место среди поп-групп.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.