Никто уже не плакал: семья и поклонники Началовой рассказали о годе без нее
Ровно год назад, 16 марта, в результате остановки сердца умерла певица Юлия Началова. В годовщину смерти артистки у ее могилы собрались самые близкие родственники и преданные фанаты. «Вечерняя Москва» побывала на Троекуровском кладбище и пообщалась с родными и поклонниками певицы, продолжающими чтить ее память.
Могила Началовой выделяется среди остальных — из всех она самая пышная. За цветами не видно ни земли, ни могилы, ни ограды, похоронные венки уже поблекли, но кто-то постоянно доносит свежие живые букеты, появляются игрушки, елочные украшения.
Сегодня одним из первых к месту захоронения пришел поклонник Илья. В руках у него два больших пакета: в одном — цветы, небольшая скатерка, термос с понятной жидкостью — надо помянуть, в другом — магнитофон с уже вставленным диском.
— Когда она еще была маленькой девочкой, нам достались билеты на «Утреннюю звезду», где она выступала, — рассказывает грустный долговязый мужчина. — С тех пор и люблю ее. Уже год без нее живем. Я часто к ней хожу. На дне рождения был, на все церковные даты навещаю.
— Что для вас значит Юлия?
— Я вырос на ее песнях, она очень для меня важна, важна ее музыка. Вот диск принес, проигрыватель. Поминать будем.
Вскоре и правда раздалась музыка. Илья разложил на скамейке скатерть, вытащил термос, неодобрительно покосился на охранника — тот внимательно следит, чтобы поминки проходили трезво. Мужчина вздохнул, отошел, закурил, решив спокойно подождать, пока охранник отвернется.
Тем временем подошла женщина с букетом алых роз. Юлия для Антонины — певица практически семейная, ее вместе с дочерью и внучкой она слушает ежедневно.
— Началова была очень хорошим человеком, для меня важно почтить ее память, — признается женщина. — Такие таланты встречаются очень редко, непонятно кто на сцену пролезает, а такие остаются за бортом.
— Считаете, ее недооценивали?
— Конечно. Таланты просто не пропускают, ничего нового здесь нет. А сюда я прихожу часто, не только на годовщину. Как время есть, приходим с дочкой, внучкой. Они тоже Юлию любят, слушаем почти каждый день. Наша любимая песня — «Мама».
По словам другой поклонницы творчества Началовой, Надежды Сергеевны, певицу она видела буквально за несколько дней до того, как пришла болезнь. Особенно ей запомнился момент, как после выступления кто-то из поклонников протянул артистке букет цветов.
— Она потянулась к нему так радостно, искренне, а кто-то — может, продюсер — ее резко взял и отдернул. Некрасивая картина. Я, честно говоря, даже не знала, что она больна. Юлия тогда выступала у нас в Строгине на площадке «Рождественские сезоны». Очень необычное было выступление, и ничто не предвещало трагедии, не было даже предчувствия, — вспоминает поклонница. — После ее смерти у меня началась сильная депрессия, я до сих пор так до конца и не оправилась.
— Вы знали ее лично?
— Лично нет, только по выступлениям. Но она очень необычная девочка, ее отличали голос и простота исполнения. Очень искренняя была.
В этот момент подошел мужчина в камуфляжной куртке:
— Сфотографируете?
В руках он держал лист бумаги с выведенной на нем зеленым маркером надписью «Юля — заслуженная артистка Российской Федерации».
По словам Ивана, он собирается устроить флешмоб в поддержку Началовой и убедить присудить ей высокое звание. Вскоре после короткой фотосессии к могиле подъехало скромное авто, из которого вышли родители Юлии и ее дочь Вера. Семья тихо стояла у могилы, негромкими голосами говоря о чем-то важном.
Никто уже не плакал, наверное, время для слез уже прошло. Вера кончиками пальцев погладила фотографию матери, поправила игрушечную фигурку дельфина, которую кто-то из поклонников поставил на деревянный крест. Бабушка с внучкой обнялись и пошли к машине, остался только Виктор Началов, отец артистки.
— Ужасно терять таких молодых. Красивых. Вообще, не дай бог никому хоронить своих детей. Это очень печально, — сказал он.
— Когда будет установлен памятник?
— Он уже делается, поставим ближе к концу мая. Выглядеть он будет скромно, но со вкусом. Гранитный. Ставим на свои деньги — помочь готовы очень многие, но принимать эту помощь неудобно.
— Как Вера себя чувствует?
— Конечно, тяжело. Она девочка, ей всего 13 лет, в таком возрасте потерять мать очень трудно. Вера хорошо учится, живет у нас, папа постоянно с ней на связи.
— Есть люди, которые хотят устроить флешмоб о присвоении Юлии звания заслуженной артистки России. Как расцениваете такую инициативу?
— Она не наша абсолютно. Это такой позыв из народа. Я познакомился с девушкой, которая пытается это организовать, и даже не с одной. Это грамотные и порядочные люди, но мне в этом участвовать не хотелось бы — надо ценить людей при жизни. Да и не от нас это зависит. Разумеется, мне приятно, что сами люди этого хотят, об этом говорят. Но пусть лучше звание будет настоящим, народным, чем искусственно данным кем-то.
Виктор вздохнул, последний раз обернулся на могилу дочери, сел в машину и уехал. И только Илья остался ждать, пока отвернется бдительный охранник.
Читайте также: «Это позыв из народа»: отец Началовой — о памятнике певице и звании заслуженной артистки