Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Модернизированный «Святогор»: история создания «Москвича-2141»

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Технологии
«Москвич-2141» «Святогор»: характеристики, цена
Фото: РИА Новости

В продаже в России обнаружили модернизированную модель автомобиля «Москвич-2141» «Святогор». Владелец желает получить за машину, у которой, по его словам, нет пробега, 700 тысяч рублей. Внутри автомобиля — двухлитровый двигатель Renault F3R-272 мощностью 113 лошадиных сил. Что известно о «Святогоре» и как он был создан — в материале «Вечерней Москвы».

Между «Волгой» и ВАЗ

Автомобиль «Москвич-2141» начали выпускать на Автомобильном заводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК, с 1992 года — ОАО «Москвич», — прим. «ВМ») с 1986 года. Еще в 60-е годы концерн работал над созданием заднеприводного автомобиля, который был бы промежуточным по классу между моделями ВАЗ и «Волга». Дело было доведено до стадии предсерийных образцов, но из-за начавшихся в руководстве АЗЛК перестановок и других причин наладить серийное производство не удалось. Тогда АЗЛК приступил к поискам зарубежного партнера с готовой моделью и отработанной технологией. Свои предложения выдвигали концерны Fiat, Citroen, Porsche и другие, но обсуждения не привели ни к каким результатам.

Минавтопром видел в качестве прообраза для проектирования нового автомобиля модель «Simca 1308» производства европейского отделения корпорации Chrysler. Прототип на основе кузова этой машины с двигателем от «Москвича-412» был готов в 1977 году. Тогда же его продемонстрировали руководству и одобрили для дальнейшей разработки. Доработанный опытный образец был представлен уже в 1978 году, а окончательный вариант, принятый в серийное производство, — в 1985 году. Спустя четыре года, в 1989 году, удалось наладить массовое производство «Москвича-2141» — 74 058 автомобилей, когда автозавод полностью перешел на выпуск только этой модели.

Создание «Святогора»

В конце девяностых годов был разработан проект дальнейшей модернизации автомобиля. Предполагалось, что «Святогор» получит новые детали, обновление светотехники и салона машины. Этот проект был доведен до стадии нескольких вариантов демонстрационных макетов.

В 1997 году «Москвич-2141» получил новую лицевую часть. Кроме того, в его комплектацию теперь входил двигатель Renault F3R-272. В 1998 году были начаты работы по оснащению «Святогора» автоматической коробкой передач «Крайслер-42LE», и испытания таких опытных образцов прошли успешно. Но завод отказался от внедрения этих коробок передач в серию. Кроме того, в 1997 году появились «родственники» «Святогора» — модель М-2141R5 «Юрий Долгорукий» с удлиненным на 200 миллиметров кузовом «хетчбэк» и удлиненный на ту же величину седан «Москвич-2142R5» «Князь Владимир».

Почему «Святогоры» сняли с производства

Дефолт 1998 года привел к тому, что оснащение новых «Святогоров» зарубежными комплектующими, в том числе моторами Renault, стало невозможным. При этом поставки двигателей заводов ВАЗ и УЗАМ были нестабильными и дорогими. ОАО «Москвич» было вынуждено постоянно сокращать объемы производства всех моделей. В конечном итоге 4 марта 2002 года работа предприятия была остановлена, как и выпуск новых автомобилей, из-за банкротства. При этом на Украине «Москвич-2141» собирался до 2002 года.

Для тех, кто хранит приятные воспоминания

Автоэксперт Игорь Моржаретто обратил внимание, что «Москвич-2141» не выпускается уже 25 и более лет. Для своего времени это был неплохой автомобиль, но в то же время его можно назвать «сырым» и недоделанным.

— В переломные времена в истории нашего государства машина шла с большим количеством брака, с недоделками, часто ее продавали неукомплектованной. Можно было приобрести автомобиль без фар, без сидений и прочих частей. Слава у «Святогора» была скорее отрицательная, чем положительная, — рассказал собеседник «ВМ».

На экспортных рынках ряда стран «Москвич-2141» вышел под названием ALEKO (аббревиатура «АЛЕКО» была составлена из первых букв завода — «Автозавод Ленинского комсомола», — прим. «ВМ»). В России же высмеивали это название, превращая его в созвучное «калека».

— Это не самая удачная машина. Но для кого-то это воспоминания юности. Поэтому, наверное, его можно купить, если есть какие-либо приятные воспоминания, связанные с этим автомобилем, — считает эксперт.

Что касается нынешней стоимости «Святогора», то его вполне можно приобрести и за 700 тысяч рублей. Это зависит от того, с какой точки зрения на него взглянуть.

— Если он для кого-то важен как историческая память, он может столько стоить. И с точки зрения того, что это практически новый автомобиль без пробега, тоже. Да, он не современный и что-то придется доделывать самому — так, скорее всего, и будет, ведь французский мотор может быть хорошим, а все остальное — не очень, — заключил Моржаретто.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.