Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Правда о гибели Юрия Гагарина: летчик сорвался в штопор по вине другого самолета

Технологии
 Первый космонавт Юрий Гагарин.
Первый космонавт Юрий Гагарин. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Истребитель Су-15, взлетевший с подмосковного аэродрома Жуковский  в условиях облачности совершил неосторожный маневр, приведший к срыву самолета Юрия Гагарина в штопор.

По словам прославленного космонавта Алексея Леонова, на протяжении 20 лет он боролся за то, чтобы рассказать правду о гибели Юрия Гагарина.

При этом космонавт подчеркнул, что в официальном заключении о гибели было отмечено, что самолет Гагарина совершил резкий маневр после чего вошел в штопор и столкнулся с Землей.

Леонов также добавил, что его допустили к рассекреченным документам в комиссии, расследовавшей гибель первого космонавта планеты.

Так, 27 марта 1968 года во время пилотирования самолета (с экипажем Серегин-Гагарин) в том же районе без разрешения оказался Су-15, выполнявший полет с аэродрома Жуковский. При этом пилот нарушил режим, спустившись до высоты 450 метров. Пройдя рядом с Гагариным, он перевернул его самолет, вогнав в штопор, вернее, в глубокую спираль на скорости 750 километровв час. При этом Леонов подчеркнул, что это не версия, а истинная причина гибели первого космонавта планеты, передает РИА Новости.

ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ "КЕДРА"

 

Точкой отсчета стала защита дипломной работы в академии Жуковского. Защищался Гагарин в один день с Титовым – 17 февраля 1968. Защита прошла более чем успешно и Гагарина (единственного с этого выпуска) рекомендовали в заочную адъюнктуру.

 

Защита давала право на тренировочные полеты, которые для Гагарина начались 13 марта. Его самолетом стал МиГ-15УТИ (учебно-тренировочный истребитель с двойным управлением — «спарка»). К 27 марта он налетал 7 часов за 18 полетов. До первых самостоятельных вылетов Гагарину оставалось всего два контрольных полета с летчиком-инструктором, которым был Герой Советского Союза Владимир Серегин.

 

Подготовка к последнему полету, согласно законам авиационной жизни, началась заблаговременно – во второй половине дня 26 марта. Началась она в классе, где с Гагариным провел подготовку с полном объеме летчик-инструктор капитан Хмель, а затем командир эскадрильи подполковник Устименко, который и подтвердил полную готовность к полетам.

 

27 марта в 9.15 утра в подмосковном аэродроме Чкаловский в Щелково – очередная предполетная подготовка. На этот раз от Владимира Серегина. Далее им был утвержден полетный лист, который составил и подписал Гагарин, и летчики пошли к своему самолету с бортовым номером 18. Техник доложил о готовности самолета к полету, летчики провели самостоятельный осмотр, расписались в журнале готовности к полету и заняли места в кабинах. В передней сидел Гагарин, в задней – Серегин.

 

В 10.19 в условиях нормальной видимости (нижняя кромка облаков была в900 мнад землёй) самолет поднялся в воздух. Выполнение задание должно было занять не менее 20 минут, но прошло всего12 минут, когда Гагарин доложил о выполнении задания и запросил разрешение взять курс на возвращение. Дальше связь с самолетом прервалась – ни на какие запросы 625-й (позывной Юрия Гагарина) не отвечал. Самолет столкнулся с землей примерно через минуту после этого.

 

Однако известно это стало не сразу. С летчиками регулярно пытались выйти на связь, но только когда стало ясно, что у самолета уже должно было закончиться топливо, начались поиски. Продолжались они более трех часов, и только около трех часов дня примерно в 65 км от аэродрома были обнаружены обломки…

 

А дальше была создана Государственная комиссия для расследования причин катастрофы, которая и показала, что столкновение с землей произошло приблизительно через 50—70 секунд после последнего радиообмена с Гагариным.

 

По официальной версии, экипаж из-за изменившейся в полёте воздушной обстановки (подробности не уточнялись) совершил резкий манёвр и сорвался в штопор. Несмотря на попытки лётчиков вывести машину в горизонтальный полёт, самолёт столкнулся с землёй, экипаж погиб. Отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови лётчиков посторонних веществ не выявил.

 

К слову, даже эти выводы долгое время были засекречены, что, естественно, породило множество версий и гипотез случившегося: от разного рода технических подробностей до политических мотивов и даже до полного отрицания катастрофы.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.