Главное

Австралийские ученые узнали, какие овощи помогают пожилым женщинам жить дольше

Технологии
Москвичка Ольга Горчакова выбирает капусту в магазине
Москвичка Ольга Горчакова выбирает капусту в магазине / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
Исследователи назвали продукты, которые помогают избежать атеросклероза и фатальных сосудистых изменений в пожилом возрасте.

Австралийские ученые провели исследование с помощью 954 женщин в возрасте от 70 лет и старше, чтобы выяснить, как пища влияет на состояние их сосудов и длительность жизни.

Итоги исследования опубликованы на сайте журнале JAHA и свидетельствуют о том, что некоторые овощи укрепляют стенки артерий и снижают уровень бляшек на стенках сосудов, что сокращает риск сердечных приступов и инсультов.

По словам Лорен Блеккенхорст (Lauren Blekkenhorst), автора исследования и специалиста по питанию в Университете Западной Австралии в Кроули, употребление овощей из семейства крестоцветных - а именно китайской капусты, брокколи, брюссельской капусты, белокачанной, цветной капусты, кольраби, редиса, брюквы, репы и кресса водяного, в значительной мере положительно влияет на здоровье пожилых женщин. При этом эксперт отметила, это не исключает пользу от других видов овощей.

По сравнению с женщинами, у которых было меньше двух порций овощей в день (средняя порция - 200 г), женщины, которые ежедневно потребляли по меньшей мере три порции, имели стенки сонной артерии шириной около 0,036 миллиметра, или на 5 процентов тоньше. С тремя порциями овощей максимальная толщина стенки артерии была на 0,047 миллиметра меньше.

Кроме того, ежедневный 10-граммовый прирост порции крестоцветных овощей, таких как брокколи, цветная капуста, брюссельская капуста и белокачанная капуста в рационе показывал уменьшение средней толщины стенки артерии на 0,8 процента, а значит, снижение риска преждевременной смерти из-за инсульта или инфаркта.

По словам эксперта, овощи также полны витаминов и минералов, которые уменьшают воспалительные и окислительные процессы, факторы, которые могут способствовать сердечно-сосудистым заболеваниям.

ПО ТЕМЕ

Французские фармацевты изобрели лекарство, продлевающее жизнь

Эксперты сообщили, как избежать преждевременной смерти

Американские ученые выяснили, чем диеты грозят курильщикам

Истории
«Вера Мухина. Навстречу ветру»: 5 причин увидеть выставку своими глазами // Смотри, Москва!

«Вера Мухина. Навстречу ветру»: 5 причин увидеть выставку своими глазами // Смотри, Москва!

Песни, которые хочется слушать летом

Песни, которые хочется слушать летом

«Что всегда было в сумочке советской женщины»

«Что всегда было в сумочке советской женщины»

Настоящий Пушкин: каким его знали современники

Настоящий Пушкин: каким его знали современники

«Три плюс два» и другие: фильмы, без которых не представить лето

«Три плюс два» и другие: фильмы, без которых не представить лето

Живопись огнем: как создают эмаль, которая не выцветает веками // Смотри, Москва

Живопись огнем: как создают эмаль, которая не выцветает веками // Смотри, Москва

Сталинские высотки

Сталинские высотки

Мода в СССР

Мода в СССР

Звезды российской эстрады на последних звонках

Звезды российской эстрады на последних звонках

Последние звонки СССР

Последние звонки СССР

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.