Соль

Кухня

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Ученые выяснили, как может погибнуть наше Солнце

Ученые выяснили, как может погибнуть наше Солнце
На этой неделе можно увидеть самое маленькое Солнце в году / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
Астрономы, которые проводили наблюдение за планетарными туманностями в окрестностях Млечного Пути, обнаружили, что одна из них, туманность HuBi 1 в созвездии Змеи, образовалась из звезды. При этом она в каком-то смысле «вывернулась наизнанку» — стала горячей снаружи и холодной внутри. Такое исследование опубликовали в научном журнале Nature Astronomy.

Ученые пришли к мнению, что похожий исход ожидает и наше Солнце, потому что по своим размерам и массе оно очень похоже на ту звезду, из которой образовалась туманность HuBi 1.

Планетарная туманность представляют собой систему из звезды, которая является ядром, и светящейся газовой оболочки, которая ее окружает. При этом образуются они при сбросе оболочек красных гигантов на завершающей стадии их эволюции. Туманность HuBi 1 возникла именно так. Превращение звезды случилось в последние мгновения ее жизни, когда в ее ядре началось горение гелия. В результате произошел выброс в космос ее внешних слоев, которые стали самой горячей областью, а ядро при этом быстро остыло.

Заведующий отделом физики и эволюции звезд Института астрономии РАН Дмитрий Вибе уверен, что Солнце вряд ли ждет та же участь, и оно закончит свои дни также как и множество звезд такого же типа до него.

— Солнце является совершенно типичной звездой, желтым карликом. По всем современным представлениям, в конце жизни его ожидает превращение в белый карлик. Произойдет это не сразу. Сперва наше светило превратится в красный гигант, который сбросит внешнюю оболочку. При этом образуется планетарная туманность, горячее ядро которого и будет белым карликом, — утверждает Вибе.

В любом случае, жизнь на Земле прекратится гораздо раньше того момента, как Солнце начнет свои метаморфозы.

— Светимость Солнца начнет нарастать, соответственно температура на Земле будет повышаться до тех пор, пока не уничтожит все живое. Впрочем, до этого момента у нас в запасе есть еще как минимум миллиард лет, — заключил Дмитрий Вибе.