Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Долетим с ветерком: власти Москвы нацелены в ближайшие пять лет начать эксплуатировать парящие беспилотные дроны-такси

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Технологии
Долетим с ветерком: власти Москвы нацелены в ближайшие пять лет начать эксплуатировать парящие беспилотные дроны-такси
Руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин на пассажирском сиденье летающего такси, которое проходит тестирование на Малой арене спортивного комплекса «Лужники» / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

В понедельник, 25 января, на Малой спортивной арене олимпийского комплекса «Лужники» стартовали масштабные испытания летающего такси. «Вечерняя Москва» узнала о возможностях автомобиля.

Летающее такси — это разработка компании — участника Московского инновационного кластера. Беспилотник может доставлять двух пассажиров и груз по воздуху на расстояние до 100 километров.

— Мы очень рады запуску этого проекта и надеемся, что площадка «Лужников» поможет протестировать устройство для дальнейшей сертификации и выхода в серийное производство, — отметил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.

По своим габаритам летательный аппарат сопоставим с размерами автомобиля — 5 метров в длину и 1,6 метра в ширину. Уже сейчас он может взлетать на высоту 150 метров и находиться в воздухе 30 минут.

Важная особенность этого устройства, по словам разработчика Александра Атаманова, в том, что взлет такси происходит вертикально.

— Дрон может подняться в воздух с любого обычного парковочного места для автомобиля и также приземлиться туда, — пояснил он.

Что касается шумовых характеристик, то после завершения всех испытаний и доработок устройство будет в сто раз тише вертолета.

— То есть на высоте в 150 метров машину с земли вообще не будет слышно, — уточнил разработчик.

Долетим с ветерком: власти Москвы нацелены в ближайшие пять лет начать эксплуатировать парящие беспилотные дроны-такси Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Создатели летающего такси пока что не планируют продавать такие автомобили.

— Мы хотим, чтобы наша разработка была доступна каждому, поэтому заказать такой дрон сможет любой человек, воспользовавшись услугой через специальный сервис, — добавил Атаманов.

Планируется, что стоимость такой услуги будет в несколько раз дешевле, чем обычное такси — за счет скорости пере движения по воздуху 200 километров в час и отсутствия пробок.

Еще одно преимущество — экологичность. Автомобиль работает исключительно от электричества без использования топлива. Продумана и система безопасности. У аэро такси закрытые пропеллеры, цельная капсула для пассажиров, которая защищает от ударов, цифровая система, которая видит препятствия и облетает их. А в случае аварии выпускается баллистический парашют, который опускает машину на землю.

Параллельно с тестированием совместно с правительством Москвы компания прорабатывает юридические вопросы внедрения летающего такси в городскую жизнь.

— Сейчас многие мегаполисы мира тестируют аналогичные летательные аппараты. Мы не хотим отставать, — подчеркнул Алексей Фурсин. — Нужно отдельно работать над законодательной частью, а также над созданием программного обеспечения, которое будет отвечать за полеты таких аппаратов.

По прогнозам мировых экспертов, первый этап внедрения летающих дронов-такси произойдет в 2025 году. Москва тоже нацелена запустить первые летающие машины к этому сроку.

— В ежедневном же режиме появление аэротакси займет около 10 лет, — считает старший вице-президент фонда «Сколково» Кирилл Каем. — Запуск такого перспективного проекта связан еще и с перестройкой городской инфраструктуры. Нужно разработать маршруты передвижения, создать взлетно-посадочные площадки и места для подзарядки.

Кирилл Каев также отметил, что есть большая вероятность появления парковочных мест для летающих автомобилей не на земле, а на крышах зданий.

— Это значит, что будет меняться и строительная политика, — добавил он.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы:

— Москва системно поддерживает современные технологичные проекты. И речь не только о субсидиях или грантах. Мы стараемся создать все условия для их развития. Например, испытания беспилотника в «Лужниках» проводятся в рамках программы пилотного тестирования инноваций. Она дает возможность проводить тестирование высокотехнологичных решений на подходящих для этого площадках.

Читайте также: «Главкосмос» может запустить в космос четырех туристов в 2022–2023 годах

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.