Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Старое-новое метро: что нравится и не нравится пассажирам в обновленной схеме

Город
Старое-новое метро: что нравится и не нравится пассажирам в обновленной схеме
Новая схема метро появится в вагонах подземки. / Фото: Пресс-служба Московского метрополитена

Не провисела новая карта-схема в вагонах метро и месяца, как на нее обрушилась критика: и река не обозначена, и отметка о вокзалах, станции, отсутствует информация о маршрутах аэроэкспресса, и серая ветка сдвинута, и строящиеся станции можно с действующими перепутать.

Теперь схему снова хотят изменить – по крайней мере, такая информация появилась в СМИ со ссылкой на столичный Департамент транспорта. Впрочем, в самом метрополитене эту информацию не подтверждают, но и не опровергают.

- Информация пошла не из метрополитена, у меня такой информации нет, - сказал «Вечерке» Павел Сухарников, пресс-секретарь Московского метрополитена. – В любом случае схема в плановом порядке обновляется постоянно, например, когда открываются новые станции. Могу сказать, что мы с вниманием относимся ко всему, что говорят пассажиры по поводу новой схемы, сейчас собираем их мнения и тогда, когда наступит время в плановом порядке менять схему, возможно, что-то из этих мнений будет учтено.

Хорошо или плохо – трудно сказать

А собирать есть что: мнений и комментариев в интернете множество. Некоторые же напротив стараются отнестись к новой схеме трезво. Так, блоггер serj-nickel проводит подробный анализ новой схемы, в котором радуется, что схему называют «Схемой линий московского метрополитена», а не «Схемой скоростного транспорта Москвы», отмечает, что обозначение станций – такое же, как в Лондоне, Нью-Йорке и Париже, что названия начинаются с заглавной буквы, а продолжаются строчными. Не радуют блоггера изгибы линий, из-за которых схема меньше соответствует реальности «Очень странно выглядит северо-западный угол (Таганско-Краснопресненсую линию будто ужали), исчез изгиб Калужско-Рижской линии после Тёплого Стана, зато появился непонятный излом после Академической — он там есть, но в другую сторону же!)».

А вот идею обозначения перехватывающих парковок serj-nickel, в отличие от многих других блоггеров, поддерживает: «Это очень правильно: надо побуждать народ не ездить в центр на машинах. Я видел такие парковки у метро «Аннино» и «Славянский бульвар», они пока пустуют. Надо пропагандировать это дело».

Отмечает пользователь и неудобное расположение монорельса: «Дело в том, что пересадку с монорельса на станцию ВДНХ (если можно назвать пересадкой трёхминутный путь пешком, включающий в себя переход улицы) делают со станции «Выставочный центр», а вовсе не «Улица Эйзенштейна». Я понимаю, что истинную схему нарисовать сложнее, но то, что изображено там сейчас, просто вводит в заблуждение!»

Радуется блоггер и тому, что метро, судя по схеме, сможет продолжить развитие в область: «Челобитьево! Когда я увидел это на схеме в вагоне, не мог не вспомнить байку про станцию Физтех. Однако смотрите же, метро действительно проведут в Мытищи. Остаётся только поздравить жителей окрестных населённых пунктов. Хотя что это я — заранее не поздравляют...»

- Вообще-то я студент, учусь в МГУ на математика, а историей метро просто увлекаюсь, - рассказал «Вечерке» сам serj-nickel, в миру – Сергей Тихомиров. – И вот однажды, увидев в метро новую схему, стал про себя перечислять отличия от старой схемы, вот и решил написать про это в ЖЖ – вдруг кому-то будет интересно Отличий-то ой как много!

- Вам-то самому новая схема нравится?

- С первого взгляда не определился, но теперь, почитав комментарии в ЖЖ, склоняюсь к отрицательному ответу. Старая схема, как ни крути, была сбалансирована, а на этой то пусто, то густо.

«Метро – как родственник»

Все это, как нетрудно догадаться, вызывает самые разные эмоции у блоггеров. От эмоционального «Убрали реку! Я по ней ориентировался!» от luxus0000, до мечтательного «Химки. Всего 4.5 км... Прокопайте уже. Замотали пробки на Ленинградке» от svoi051, до конструктивного «Электрички тоже надо развивать, соединять вокзалы меж собой (например Павелецкий с Курским и Каланчевкой). Были такие проекты, как подземные S-баны в Берлине или аналог в Париже» от analizy_mira и философского «Москвич – это диагноз» от sluge.

«Карты метро незаметно впечатываются в сознание каждого москвича как маркер времени, подобно коду от подъезда или форме ключей от дома. Я, например, ношу первый отпечаток метро от 1980 года, и чортова прорва воспоминаний у меня завязана на эту картинку. Семейная фотография. Метро ведь - оно как родственник, растём и изменяемся вместе», - пишет в своем блоге поэт и бард Игорь Белый, приводя картинку того самого метро 1980 года.

«Вечерка» дозвонилась до самого Игоря и поинтересовалась, всегда он ли носит эту картинку (смотрите фотогалерею) с собой.

- Конечно, нет, - засмеялся Игорь. Это же не талисман, а, скорее, как фото родственника. Соскучился – посмотрел.

Мы поинтересовались, вызывает ли такие же эмоции новая схема.

- Нормальная карта. Ничего против нее не имею, - спокойно ответил Игорь. – Да, тут много мелких огрехов. Но они блохоподобны: чуть сдвинутые значки, неточно поставленые надписи, не всегда грамотно отмечены названия станций… А в целом, все нормально. Без реки я не страдаю, а вот вокзалов не хватает на схеме. Я слышал, что причина их отсутствия - непонятки между студией дизайна и «Аэроэкспрессом». Думаю, что в следующих выпусках карты значки «Аэроэкспресса» все-таки  появятся, а река на карте метро необязательна для москвича.

Корреспонденты «Вечерки» сопоставили новую карту подземки с версией 1980-го года и порадовались за самих себя: на старой карте нет серой ветки вообще (а значит, до редакции добираться было бы очень проблематично), сейчас она есть. Рыжая заканчивается в Беляево, вместо Выхино – Ждановская, вместо Лубянки – Дзержинская, вместо Алексеевской – Щербаковская. Искать отличия на схеме 1980 и 2012 годов – интереснейшее занятие. Разделяют наше мнение и блоггеры: «Ну и вызывает некоторые надежды салатовая ветка. Авось к 2020 дотянут-таки поближе к Долгопрудному. (Ага, Физтех)» пишет cn_mangetsu, отсылая нас к байке о станции метро «Физтех», которую когда-то для проекта «Мир метро/ Metroworld» рассказывал Адим Аджиев, выпускник физтеха. Напомним, перед 1 апреля 1996 года студенты МФТИ напечатали наклейки строящейся станции «Физтех» и расклеили в вагонах метро, продлив серую ветку. Шутка удалась: через какое-то время журналист одной из московских газет написал, пообщавшись с представителями метрополитена, что станция такая никогда не планировалась, тем не менее, в некоторых справочниках станция «Физтех» перекочевала на схему (один такой справочник Адим хранит до сих пор).

Кстати, в 2003 году после очередного обновления схема тоже была раскритикована. К концу года она была доработана с учетом пожеланий пассажиров. Так на свет появилась схема, по которой сейчас многие скучают. Вероятно, такая судьба ждет и карту-схему нынешнего года – не даром сотрудники Метрополитена активно изучают мнения пассажиров.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.