Без дорог нам – никуда
Журналисты «ВМ» и приглашенные гости искали ответ на вопрос: что все-таки поможет городу «поехать»? Напомним, недавно заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что новых колец в столице больше не будет. А те участки Четвертого транспортного кольца, которые уже построены, станут участками трех хорд — Северо-Восточной, Северо-Западной и Южной.
Так что именно это заявление и стало первой темой круглого стола.
Кольца или хорды
Насколько своевременен отказ от колец, помогут ли хорды разгрузить центр столицы?
Сергей Сатышев:
— Озвученные инициативы в принципе правильные. То, что новых колец не нужно строить, было ясно еще 20 лет назад. Москве нужны короткие участки, которые соединяли бы вылетные магистрали.
Игорь Моржаретто:
— Необходимо, чтобы городские чиновники проходили краткие курсы по градостроительству и развитию транспортной инфраструктуры — тогда будет меньше ошибок при принятии таких глобальных решений. А то просто берется иностранный опыт и переносится в московские условия — это в корне неправильно.
Дополнительные резервы
Что еще не сделано, но что можно сделать для улучшения транспортной ситуации?
Роман Гуляев:
— Нужно освободить обочины от припаркованного транспорта, тем более для этого сегодня есть законодательные нормы. И убрать нерегулируемые пешеходные переходы. Еще необходимо вывести грузовой транспорт из Москвы — ведь МКАД давно превратилась в городскую магистраль.
Константин Крохмаль:
— Нужно привлекать финансы регионов. Москва что, сама по себе живет? Надо привлекать финансы всей России.С коляской к историческому центру города. Автобусом, троллейбусом, метро. Спецкор «Вечерки» каждые выходные открывает для своего двухлетнего сынишки новые горизонты. Сегодня едем на Арбат, автобусом. Появляется зеленый «ЛиАз» 715-го маршрута. Шофер нас заметил и остановился ближе положенного, чтобы дверь поровнялась с коляской. Cтупенька в автобусе низкая — вровень с тротуаром. Специальные места для пассажиров с детьми и инвалидов заняты публикой, что не имеет отношения ни к тем, ни к другим. Обидно.Через 10 минут мы у метро «Проспект Вернадского».
Спускаемся в подземку.
Пандусы, увы, не универсальны. Драгоценную ношу тащу на руках. Следующий этап — эскалатор. Лестницачудесница вызывает восторг малыша. Главное, чтобы он не хватался руками за части эскалатора. Попасть в набитый вагон удается лишь со сложенной коляской. Место нам с ребенком никто не уступил. В конце поездки мы с женой решили, что транспорт соответствует стандартам, но отношение людей к пассажиру с ребенком оставляет желать лучшего.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Советы бывалого отца
Находясь в автобусе, блокируйте колеса и уприте коляску в зафиксированное сиденье.
Не оставляйте коляску возле автоматических дверей — любопытная кроха так и норовит сунуть ручки в эти тиски.
Знаком сообщайте водителю, что собираетесь входить.
Всегда пристегивайте ребенка на случай экстренного торможения.
В толпе всегда берите малыша на руки — в коляске кроху могут травмировать.
Пересадочные узлы появятсяна Малом кольце и у станций метро
В ближайшие годы в Москве появится 279 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Об этом «ВМ» сообщили в Департаменте строительства. 31 ТПУ планируется построить на Малом кольце Московской железной дороги. 50 строящихся станций метро также обзаведутся пересадками, и 198 ТПУ построят у существующих станций метро и железной дороги. «Проблему перевозки пассажиров можно решить, только создав условия для быстрой пересадки», — заявил замруководителя департамента Владимир Швецов.
Движение местами перекроют
15–16 сентября некоторые улицы в центре города будут перекрыты, сообщил столичный главк МВД РФ. В субботу и воскресенье будет частично (с 11 утра до 10 часов вечера) ограничено движение из-за проведения оппозиционного «Марша миллионов» и спортивных мероприятий.
ЦИФРА
88 новых составов метро появилось в столичной подземке с начала года, сообщает Московский метрополитен. Все составы оснащены кондиционерами.