чт 19 сентября 06:01
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Вокзалы меняют залы и открывают кафе

Вокзалы меняют залы и открывают кафе

После проведения реконструкционных работ площадь автовокзала будет увеличена

mos.ru

Первыми почувствовали перемены пассажиры железнодорожных вокзалов. Число торговых точек сократилось за счет установки современных вендинговых автоматов. Разрослись камеры хранения. На каждом вокзале появились рестораны, а на Казанском — даже супермаркет.

— По сути, мы повторяем практику европейских городов, где вокзалы — не только транспортные узлы, но и места, где можно отдохнуть. Причем не только пассажирам, но и жителям ближайших кварталов, — пояснил урбанист Григорий Мельник.

Привязали к городу рельсами

В последние годы изменились и столичные аэропорты. В каждый из них был пущен аэроэкспресс — скоростная комфортабельная электричка. А в 2022 году в аэропорту Внуково появится станция метро. Строительство линии подземки в аэропорт станет беспрецедентным для России проектом: станции метро нет ни в одном аэропорту страны.

— Вполне возможно, этот аэропорт с появлением подземки превратится в аэротрополис — город-аэропорт, — считает Григорий Мельник. — Аэротрополисов в мире уже несколько десятков. Ну, например, Гонконг и Мемфис. Фирмы в аэротрополисе, как правило, работают в области высоких технологий. Они больше зависят от удаленных поставщиков, покупателей и международных партнеров, чем от локальных предприятий своего региона. Для них время — это не только цена, но и валюта. Размещение офисов в непосредственной близости к аэропорту значительно снижает цены, повышает производительность, расширяет рынок.

Полетят «Иволги»

Еще проект, который сейчас реализуется, — строительство Московских центральных диаметров, которые соединят Москву и область скоростными комфортабельными электричками «Иволга». На каждом диаметре появятся и ТПУ.

— Белорусский вокзал изменится целиком. Сейчас там строят новый терминал, потому что по Смоленскому направлению пустят два новых пути, — рассказывает замдиректора Института Генплана Москвы Максим Васильев. — Существующая зона поездов дальнего следования плюс сегодняшняя платформа Белорусская будут реконструироваться с учетом того, что два диаметра придут на эти же пути. А потом надо еще эти четыре пути продлить до Савеловского вокзала, чтобы они разошлись там на Лобню и на Железнодорожный.

Как пояснил эксперт, универсального подхода к проектированию ТПУ «нет и быть не может».

— Есть лишь общее понимание того, к чему стремиться. Это, во-первых, максимально удобная пересадка, чтобы людям было понятно, куда идти, где пересесть, где купить билет, где подождать. Во-вторых, это формирование компактной среды, чтобы соблюдался принцип «сухих ног» — это как минимум, а как максимум — большой конкорс, т. е. распределительный зал между платформами и основными помещениями железнодорожного вокзала.

ФОТО:

При строительстве ТПУ на Московских центральных диаметрах, как считают эксперты, нужно максимально использовать опыт МЦК — Московского центрального кольца.

— Вспомним переход между станциями «Владыкино» — метро и МЦК. Там можно выйти из подземки и тут же попасть на станцию Центрального кольца, не выходя на улицу. Это и есть принцип «сухих ног», — пояснил Мельник. — Но соблюсти его часто бывает дорого. Кое-где придется строить переход между станциями двух видов транспорта.

Александр Стрельников, ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства, считает, что каждый ТПУ должен иметь перехватывающую парковку.

— При этом, как показывает зарубежный опыт, время пересаживания с автомобиля на рельсовый транспорт должно быть в районе минуты. Только тогда это удобно и, следовательно, востребовано. Ну и, конечно, парковка должна быть бесплатной — предъявил билет на метро и оставляй автомобиль.

Быстрые пересадки

Один из самых перспективных ТПУ — на базе автовокзалов. Последний пример — пересадочный узел «Ховрино» на севере столицы. В его состав входит одноименная станция метро, международный автовокзал «Северные ворота», отстойно-разворотная площадка общественного транспорта, а также перехватывающие парковки. А скоро появится еще и новая железнодорожная платформа Ховрино-2.

— Получается, что люди, которые приезжают в Москву на междугородных автобусах, личных автомобилях, электричках и маршрутках из Подмосковья, смогут очень быстро пересесть в метро, — пояснил Григорий Мельник. — Это очень важно, потому что снижает число машин и автобусов на улицах города. Раньше автотранспорт без вариантов ехал в центр, теперь у водителей появилась хорошая альтернатива.

По словам эксперта, удобные ТПУ превращают маршруты разных видов транспорта — как личного, так и общественного — в единую и удобную систему. Они позволяют экономить время, нервы и деньги горожан и гостей столицы.

Читайте также: Марат Хуснуллин: Москва входит в тройку мировых лидеров по дорожному строительству

Новости СМИ2

Михаил Виноградов  

Почему онлайн-календарь прививок — безусловное благо

Алена Прокина

Развенчан один из главных мифов о москвичах

Никита Миронов  

Зачем нас пугают то «барической пилой», то «барическим дном»

Ирина Алкснис

Как Москва стала центром притяжения для туристов

Анатолий Сидоров 

«Мозги утекают»? Что за глупости

Владыка Климент, митрополит Калужский и Боровский

Церковь ценит труд писателя

Виктория Федотова

Чиновницу собрались уволить за исполнение мечты всех женщин?