Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Как метро влияет на развитие Москвы

Город
Как метро влияет на развитие Москвы
Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

За девять лет в столице открыли более 80 новых станций, в том числе за пределами МКАД

К 2027 году уже 95 процентов москвичей будут жить в шаговой доступности от станций метро. Сложно поверить, но это так. Согласно программе развития Московского метрополитена до 2024 года, в городе планируют спроектировать и построить 103 километра подземки, 42 станции и три депо. Столичные власти также ждут, что строительство новых станций метро даст городу экономический рост за счет ускоренного развития отдаленных районов, появления новых рабочих мест и притока инвестиций.

Кажется, что поставленный на ближайшие годы план слишком оптимистичный, но стоит вспомнить, что за девять предыдущих лет в столице построили 169 километров линий подземки, 87 станций и 10 депо. Часть объектов запустили в 2019 году. Пассажирам теперь доступны восемь станций метро. Четыре из них расположены на Некрасовской линии, еще четыре — на Сокольнической.

Протяженность нового участка Сокольнической линии от «Саларьева» до «Коммунарки» — 10 километров. Пассажиры, которые работают или живут в поселениях Московский и Сосенском, теперь экономят на поездках до 40 минут в день.

Длина участка Некрасовской линии метро со станциями «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка» — почти семь километров. Сейчас строится второй участок ветки, где откроются еще пять станций. Линия станет полноценным дублером юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской линии.

Большое кольцо: 36 районов и три миллиона человек

Сейчас идут работы на всех участках Большой кольцевой линии (БКЛ), ее строят поэтапно. БКЛ разгрузит кольцо и радиальные ветки, пассажирам будет проще добираться до соседних районов, появятся дополнительные маршруты. Так, движение уже запустили на отрезке «Деловой центр» — «Савеловская». Теперь, чтобы добраться, например, от станции «Петровский парк» до «Выставочной», не нужно сначала ехать в центр, чтобы сделать пересадку на Филевскую линию метро.

Сейчас открыты только шесть станций БКЛ. Всего на 70 километровом кольце будет 31 станция. С большого кольца можно будет сделать 23 пересадки на другие ветки, 11 — на линии железной дороги, четыре пересадки на МЦК, шесть — на МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск. В целом ветка объединит 36 районов и обеспечит транспортом три миллиона человек.

Идея построить большое кольцо появилась еще в 1985 году, но тогда не хватило ресурсов. К проекту вернулись лишь в ноябре 2011 года. Если бы реализация проекта так и не началась, то в будущем произошел бы коллапс общественного транспорта в центре Москвы и перегрузка Кольцевой линии. Кроме того, увеличилась бы загруженность и без того забитых радиальных веток метро на юге, востоке и юго-востоке Москвы.

Коммунарская линия: напрямую в Троицк

Станет свободнее и на южных участках Сокольнической и Калужско-Рижской линий за счет строительства Коммунарской ветки. В первую очередь выиграют жители ТиНАО, которые смогут быстро добраться до других округов столицы. Кроме того, москвичи смогут ездить на метро… на дачи. В целом транспортом будут обеспечены еще 1,4 миллиона горожан.

Протяженность Коммунарской линии превысит 30 километров. На ней будет 16 станций метро: «Севастопольский проспект», «Академическая», «Улица Строителей», «Улица Новаторов», «Университет дружбы народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка», «Столбово», «Сосенки», «Ракитки», «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк». Ветка пройдет по территориям районов Академический, Проспект Вернадского, Коньково, Теплый Стан, затем вдоль Калужского шоссе, через поселения Мосрентген, Коммунарка. Конечная станция Коммунарской линии будет в районе Октябрьского проспекта в Троицке.

Сейчас работы идут на семи станциях. Строительство ведется на глубине 35 метров, что исключает воздействие на существующую застройку. Первый участок ветки — 15,9 километра — планируют открыть к 2023 году.

Как метро влияет на развитие Москвы Фото: предоставлено пресс-службой мэрии города Москвы

Рублево-Архангельская линия: загородный маршрут

Еще только в разработке находится Рублево-Архангельская линия метро. Уже известно, что она протянется на 19 километров и обеспечит транспортом три района и миллион человек.

Новая ветка соединит деловой центр «Москва-Сити» с развивающейся территорией на западе столицы. В результате метро станет доступнее для жителей районов Строгино, Митино и Хорошево-Мневники, а также для территории Рублево-Архангельского. На ветке планируют открыть девять станций, четыре из них будут пересадочными на Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро, а также на Московское центральное кольцо. Кроме того, снизится интенсивность движения по Новорижскому и Ильинскому шоссе.

Линия должна стать важным маршрутом для пассажиров, которые живут загородом, а также разгрузить дороги на севере и северо-западе Москвы.

Бирюлевская линия: вторая в ТиНАО

Отдаленные районы Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и Щербинка станут доступнее с Бирюлевской линией метро. Документацию для строительства начнут разрабатывать в конце 2019 — начале 2020 года.

По планам на ветке протяженностью 43 километра будет 17 станций. Линия соединит станцию ЗИЛ Московского центрального кольца и станцию «Кленовый бульвар» БКЛ, пройдет через районы Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, а затем протянется в ТиНАО. Ожидается, что строительство ветки начнется после 2025 года.

Миллион горожан смогут быстрее добираться за город или на дачи, а транспортные магистрали станут свободнее. Линия станет частью транспортного каркаса новых территорий Москвы.

До крайних районов

Привлечь инвестиции намерены и в отдаленные районы Москвы. Для этого планируют продлить радиальные линии подземки. Так, станции метро появятся в районах Лианозово, Северный, Потапово, Гольяново, Восточное Дигунино и Внуково.

Солнцевская линия метрополитена протянется от станции «Рассказовка» до аэропорта Внуково — дополнительные две станции и 5,5 километра. Это будет первая ветка, которая обслуживает в том числе и столичный аэропорт. Станцию полностью интегрируют в его инфраструктуру. Открыть участок намерены в 2022 году.

Люблинско-Дмитровскую линию продлят до поселка Северный (6,9 километра и три станции), Сокольническую — до деревни Потапово (2,3 километра и одна станция), Арбатско-Покровскую — до Гольяново (2,4 километра и одна станция). Эти проекты реализуют до 2022–2023 годов.

Читайте также: Каховская линия метро будет закрыта с 26 октября

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.