Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Автоэксперт рассказал, как новые ограничения скорости отразятся на москвичах

Город
Автоэксперт рассказал, как новые ограничения скорости отразятся на москвичах
Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»

В ЦОДД предложили снизить скорость движения в Москве с 60 до 50 километров в час с сохранением ненаказуемого порога превышения в 20 км/ч. Изменения коснутся не всех участков города. В учреждении отмечают, что о введении такого ограничения на вылетных магистралях речи не идет.

«Вечерняя Москва» поговорила с автоэкспертом Алексеем Аксеновым, который рассказал, как изменения отразятся на жизни столицы.

— Конечно, идея эта не нова, ориентируемся мы во всем на Европу, где есть ограничения и в 30 километров в час. Можно установить порог и в 50, но вопрос в том, кто будет устанавливать знаки. С этим у нас огромная беда. Бывает так, что дорога хорошая, четыре полосы, ограждения и справа, и слева, а ограничение стоит в 60. Такое было на Северо-Восточной хорде и только недавно повесили знак «80». В Европе, к слову, на таких дорогах стоит «130». Так что в рамках Москвы мне сложно оценить целесообразность подобного нововведения.

— Пробок в столице не станет больше?

— Нет. Но задача снижения скоростного режима — сократить количество ДТП и, соответственно, количества заторов. В данном случае через какое-то время ограничение действительно скажется положительно.

— 10 километров в час — не такая большая разница. Разве это может значительно сократить число дорожных происшествий?

— Да, такая разница в скорости сокращает тормозной путь на определенное количество метров и в некоторых случаях может повлиять на сокращение числа аварий. В Европе все-таки ДТП меньше, чем у нас, если сравнивать плотность потоков, количество автомобилей, проживающих людей. А там скоростной режим как раз 50 километров в час. Может, они действительно пришли к выводу, что такое ограничение оптимально. К тому же, если две машины едут навстречу друг другу на 10 километров медленней, совместная скорость их столкновения уже уменьшится на 20 километров, а это существенно.

— А если, например, оставить ограничение в 60 километров в часы пик и поставить ограничение в 50 в остальное время?

— Ни в коем случае. Это только запутает. У нас и так люди в своих дворах, районах на знаки не смотрят и ездят по принципу «я все здесь знаю, все помню». А потом жалуются, что повесили новый знак и пришел штраф. Заставить их смотреть еще и на часы — точно не вариант.

— Как считаете, насколько быстро водители приспособятся к новым правилам?

— Сложно сказать. На многих машинах сейчас стоят ограничители скорости: выставляешь себе 20 нештрафуемых километров и километра два на погрешность. Когда жмешь газ, быстрее заданных параметров машина не едет. Вот у таких водителей проблемы вряд ли возникнут. Для остальных переходный период продлится максимум полгода. В начале, конечно, штрафы все будут получать, но, думаю, всех в итоге приучим.

— Какие еще недоработки видите в наших ПДД?

— Были такие понятия как обгон и опережения, четко прописанные в ПДД. Потом одно из них отменили, чтобы не было путаницы и сопутствующих ей взяток. После этого все предлагали ввести штрафы за агрессивное вождение, подразумевающее езду «шашечками», а это, между прочим, и есть разница между обгоном и опережением. Плюс штрафы за невключение «поворотников». Дело в том, что мы постоянно пытаемся придумать наказание за какие-то мифические нарушения, которые непонятно как регламентировать, хотя все пункты уже давно прописаны в ПДД.

КСТАТИ

Почти по всей Европе максимально разрешенная скорость составляет 50 километров в час. Немного другая ситуация на автобанах. В Германии, например, есть только нижний предел допустимой скорости — 60 километров в час. Установить верхний старались не единожды, но каждый раз такие попытки встречали резкие протесты среди населения. В итоге добиться удалось только рекомендуемой скорости в 130, придерживаться которой, впрочем, не обязательно.

Свои нюансы есть и в других странах. Во Франции, например, скоростной режим зависит от погодных условий: в дождь и снег по автомагистрали нельзя ехать быстрее 110 километров в час при обычном ограничении в 130. В Польше все зависит еще и от времени суток: ночью предел увеличивается на 10 километров. В Эстонии транспортные потоки регулирует время года: зимой на автомагистрали можно разгоняться только до 90 километров в час, летом — до 130.

Читайте также: Полиция задержала москвича, нарушившего ПДД более двух тысяч раз

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.