Автоэксперт рассказал, как новые ограничения скорости отразятся на москвичах
В ЦОДД предложили снизить скорость движения в Москве с 60 до 50 километров в час с сохранением ненаказуемого порога превышения в 20 км/ч. Изменения коснутся не всех участков города. В учреждении отмечают, что о введении такого ограничения на вылетных магистралях речи не идет.
«Вечерняя Москва» поговорила с автоэкспертом Алексеем Аксеновым, который рассказал, как изменения отразятся на жизни столицы.
— Конечно, идея эта не нова, ориентируемся мы во всем на Европу, где есть ограничения и в 30 километров в час. Можно установить порог и в 50, но вопрос в том, кто будет устанавливать знаки. С этим у нас огромная беда. Бывает так, что дорога хорошая, четыре полосы, ограждения и справа, и слева, а ограничение стоит в 60. Такое было на Северо-Восточной хорде и только недавно повесили знак «80». В Европе, к слову, на таких дорогах стоит «130». Так что в рамках Москвы мне сложно оценить целесообразность подобного нововведения.
— Пробок в столице не станет больше?
— Нет. Но задача снижения скоростного режима — сократить количество ДТП и, соответственно, количества заторов. В данном случае через какое-то время ограничение действительно скажется положительно.
— 10 километров в час — не такая большая разница. Разве это может значительно сократить число дорожных происшествий?
— Да, такая разница в скорости сокращает тормозной путь на определенное количество метров и в некоторых случаях может повлиять на сокращение числа аварий. В Европе все-таки ДТП меньше, чем у нас, если сравнивать плотность потоков, количество автомобилей, проживающих людей. А там скоростной режим как раз 50 километров в час. Может, они действительно пришли к выводу, что такое ограничение оптимально. К тому же, если две машины едут навстречу друг другу на 10 километров медленней, совместная скорость их столкновения уже уменьшится на 20 километров, а это существенно.
— А если, например, оставить ограничение в 60 километров в часы пик и поставить ограничение в 50 в остальное время?
— Ни в коем случае. Это только запутает. У нас и так люди в своих дворах, районах на знаки не смотрят и ездят по принципу «я все здесь знаю, все помню». А потом жалуются, что повесили новый знак и пришел штраф. Заставить их смотреть еще и на часы — точно не вариант.
— Как считаете, насколько быстро водители приспособятся к новым правилам?
— Сложно сказать. На многих машинах сейчас стоят ограничители скорости: выставляешь себе 20 нештрафуемых километров и километра два на погрешность. Когда жмешь газ, быстрее заданных параметров машина не едет. Вот у таких водителей проблемы вряд ли возникнут. Для остальных переходный период продлится максимум полгода. В начале, конечно, штрафы все будут получать, но, думаю, всех в итоге приучим.
— Какие еще недоработки видите в наших ПДД?
— Были такие понятия как обгон и опережения, четко прописанные в ПДД. Потом одно из них отменили, чтобы не было путаницы и сопутствующих ей взяток. После этого все предлагали ввести штрафы за агрессивное вождение, подразумевающее езду «шашечками», а это, между прочим, и есть разница между обгоном и опережением. Плюс штрафы за невключение «поворотников». Дело в том, что мы постоянно пытаемся придумать наказание за какие-то мифические нарушения, которые непонятно как регламентировать, хотя все пункты уже давно прописаны в ПДД.
КСТАТИ
Почти по всей Европе максимально разрешенная скорость составляет 50 километров в час. Немного другая ситуация на автобанах. В Германии, например, есть только нижний предел допустимой скорости — 60 километров в час. Установить верхний старались не единожды, но каждый раз такие попытки встречали резкие протесты среди населения. В итоге добиться удалось только рекомендуемой скорости в 130, придерживаться которой, впрочем, не обязательно.
Свои нюансы есть и в других странах. Во Франции, например, скоростной режим зависит от погодных условий: в дождь и снег по автомагистрали нельзя ехать быстрее 110 километров в час при обычном ограничении в 130. В Польше все зависит еще и от времени суток: ночью предел увеличивается на 10 километров. В Эстонии транспортные потоки регулирует время года: зимой на автомагистрали можно разгоняться только до 90 километров в час, летом — до 130.
Читайте также: Полиция задержала москвича, нарушившего ПДД более двух тысяч раз