- Город

Автоэксперт рассказал, как новые ограничения скорости отразятся на москвичах

Москвичам напомнили о режиме работы организаций в течение выходной недели

Двадцать семь пациентов доставили в больницу в Коммунарке за сутки

Сергей Собянин открыл Некрасовскую линию метро

«Немцы на грани выживания, их успокаивают русские»: врач из Германии — о ситуации с коронавирусом

Сотрудник Кремля заболел коронавирусом

Развал ЕС, усиление Китая и России: каким будет мировой порядок после коронавируса

Скончался президент Института Пушкина Виталий Костомаров

Вступительные экзамены в российских вузах могут перенести

«Говорили о великом Путине»: как итальянцы отреагировали на помощь России

Космонавт объяснил, как сохранить физическое и психическое здоровье в замкнутом пространстве

Роман Вильфанд рассказал о погоде на весну и лето в России

«Все идет по утвержденному сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

«Боже, храни Лукашенко!»: русско-украинская семья сбежала от коронавируса в Минск

Как мировой кризис отразится на жизни простых россиян

Врачи предупредили о новом симптоме коронавируса

Автоэксперт рассказал, как новые ограничения скорости отразятся на москвичах

ФОТО: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»

В ЦОДД предложили снизить скорость движения в Москве с 60 до 50 километров в час с сохранением ненаказуемого порога превышения в 20 км/ч. Изменения коснутся не всех участков города. В учреждении отмечают, что о введении такого ограничения на вылетных магистралях речи не идет.

«Вечерняя Москва» поговорила с автоэкспертом Алексеем Аксеновым, который рассказал, как изменения отразятся на жизни столицы.

— Конечно, идея эта не нова, ориентируемся мы во всем на Европу, где есть ограничения и в 30 километров в час. Можно установить порог и в 50, но вопрос в том, кто будет устанавливать знаки. С этим у нас огромная беда. Бывает так, что дорога хорошая, четыре полосы, ограждения и справа, и слева, а ограничение стоит в 60. Такое было на Северо-Восточной хорде и только недавно повесили знак «80». В Европе, к слову, на таких дорогах стоит «130». Так что в рамках Москвы мне сложно оценить целесообразность подобного нововведения.

— Пробок в столице не станет больше?

— Нет. Но задача снижения скоростного режима — сократить количество ДТП и, соответственно, количества заторов. В данном случае через какое-то время ограничение действительно скажется положительно.

— 10 километров в час — не такая большая разница. Разве это может значительно сократить число дорожных происшествий?

— Да, такая разница в скорости сокращает тормозной путь на определенное количество метров и в некоторых случаях может повлиять на сокращение числа аварий. В Европе все-таки ДТП меньше, чем у нас, если сравнивать плотность потоков, количество автомобилей, проживающих людей. А там скоростной режим как раз 50 километров в час. Может, они действительно пришли к выводу, что такое ограничение оптимально. К тому же, если две машины едут навстречу друг другу на 10 километров медленней, совместная скорость их столкновения уже уменьшится на 20 километров, а это существенно.

— А если, например, оставить ограничение в 60 километров в часы пик и поставить ограничение в 50 в остальное время?

— Ни в коем случае. Это только запутает. У нас и так люди в своих дворах, районах на знаки не смотрят и ездят по принципу «я все здесь знаю, все помню». А потом жалуются, что повесили новый знак и пришел штраф. Заставить их смотреть еще и на часы — точно не вариант.

— Как считаете, насколько быстро водители приспособятся к новым правилам?

— Сложно сказать. На многих машинах сейчас стоят ограничители скорости: выставляешь себе 20 нештрафуемых километров и километра два на погрешность. Когда жмешь газ, быстрее заданных параметров машина не едет. Вот у таких водителей проблемы вряд ли возникнут. Для остальных переходный период продлится максимум полгода. В начале, конечно, штрафы все будут получать, но, думаю, всех в итоге приучим. 

— Какие еще недоработки видите в наших ПДД?

— Были такие понятия как обгон и опережения, четко прописанные в ПДД. Потом одно из них отменили, чтобы не было путаницы и сопутствующих ей взяток. После этого все предлагали ввести штрафы за агрессивное вождение, подразумевающее езду «шашечками», а это, между прочим, и есть разница между обгоном и опережением. Плюс штрафы за невключение «поворотников». Дело в том, что мы постоянно пытаемся придумать наказание за какие-то мифические нарушения, которые непонятно как регламентировать, хотя все пункты уже давно прописаны в ПДД.

КСТАТИ

Почти по всей Европе максимально разрешенная скорость составляет 50 километров в час. Немного другая ситуация на автобанах. В Германии, например, есть только нижний предел допустимой скорости — 60 километров в час. Установить верхний старались не единожды, но каждый раз такие попытки встречали резкие протесты среди населения. В итоге добиться удалось только рекомендуемой скорости в 130, придерживаться которой, впрочем, не обязательно.

Свои нюансы есть и в других странах. Во Франции, например, скоростной режим зависит от погодных условий: в дождь и снег по автомагистрали нельзя ехать быстрее 110 километров в час при обычном ограничении в 130. В Польше все зависит еще и от времени суток: ночью предел увеличивается на 10 километров. В Эстонии транспортные потоки регулирует время года: зимой на автомагистрали можно разгоняться только до 90 километров в час, летом — до 130.

Читайте также: Полиция задержала москвича, нарушившего ПДД более двух тысяч раз

Новости СМИ2

Анатолий Горняк

Самоизоляция — штука полезная

Михаил Бударагин

Сидите дома — исполняйте долг

Георгий Бовт

Помощь малому бизнесу: всех не спасти

Александр Лосото 

Заразу-2020 можно победить

Олег Сыров

Готовим дома мульгикапсад: вкусно и по-эстонски медленно

 Александр Хохлов 

Спастись от пандемии, приготовиться к войне

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Зачем Господь взалкал в пустыне?

Стать фармацевтом со школьной скамьи

Полезная неорганика поможет жить до ста лет

Упал — отжался!

Нейрохакинг: тело учит мозг быть здоровым и счастливым