«Сработал в ноль — уже хорошо»: в профсоюзе таксистов рассказали о состоянии отрасли
Сюжет:
Ситуация с коронавирусомЭпидемия коронавируса привела к упадку многие отрасли, связанные со сферой услуг. Серьезные убытки терпит и бизнес такси: сотрудники не только сталкиваются со снижением доходов, но и лишаются работы.
«Вечерняя Москва» поговорила с председателем профсоюза столичных таксистов Александром Макаровым, который рассказал, куда уходят безработные водители и как дальше будет развиваться отрасль.
— Заказы и, соответственно, доходы уменьшились примерно наполовину. То есть сегодня лучший заработок таксиста — 1000 рублей, а на самом деле, если сработал в ноль — уже хорошо. Деньги ведь уходят и на бензин, и на аренду машины, и на процент агрегаторам. Вот заработает водитель несколько сотен рублей в день — уже повод для радости, день проживет, — отметил он.
По словам Макарова, работать в городе сейчас остались только местные водители и жители ближайшего Подмосковья. Остальные разъехались по домам — переживать карантин в чужом городе никому не хочется:
— Москвичи это непростое время еще выдержат, продержатся столько, сколько надо. А вот приезжим — никак: они просто выпадут из сферы, и жить будет не на что. Почти все уже вернулись на родину, поэтому, когда эпидемия закончится, несколько дней столица будет испытывать краткосрочную нехватку таксистов, но люди найдутся быстро.
Пытаясь заработать уже сейчас, те, кому не хватает нескольких сотен рублей в день, ушли в смежные сферы. Принимают заказы на доставку на машине и развозят вещи, продукты, тех же курьеров с пакетами. Другие просто остаются дома, продолжая выплачивать налоги, отчисления в Пенсионный фонд. Как выясняется, в самоизоляции сидеть дорого.
— Те, кто остался в такси, пытаются соблюдать все необходимые меры безопасности. Если автомобиль арендован в таксопарке, каждый день на мойке машина проходит санитарную обработку, водителей на работу выпускают только в масках и перчатках. С индивидуальными предпринимателями сложнее: здесь вся ответственность лежит на них. Хочет тащить заразу в дом — пожалуйста, можно ничего не обрабатывать. В этом плане тем, кто арендует авто, удобнее: все меры профилактики и сопутствующие расходы берет на себя предприятие, к тому же за их несоблюдение предусмотрены очень жесткие санкции. Водитель всегда может пожаловаться на то, что ему не выдали маску, не обработали салон. Но пока о таких прецедентах я не слышал, — пояснил глава профсоюза.
Вместе с тем клиентов такси Макаров призвал не переживать: после карантина отрасль очень быстро придет в норму, и дефицита такси на столичных улицах не будет.
Главные факты по теме коронавируса в России и мире можно прочитать ЗДЕСЬ >>>
Читайте также: Около 250 промышленных предприятий Москвы возобновили работу